Главная » Образование » Заботливая школа

Заботливая школа

Маленьких якутян научат преодолевать болезнь

Несколько слов врача, и под ногами Снежаны разверзлась пропасть. В декабре 2016 года она узнала, что у ее дочери – рак. Диагноз прозвучал как приговор. Никто не может сказать, что чувствовала мать, как она собирала волю в кулак, прежде чем зайти в палату к дочери. Одно она знала точно: сдаваться они не намерены.

Добрые ангелы

Амелии Оконешниковой было четырнадцать, когда у нее обнаружили лейкоз.

— Перед самым Новым годом она в тяжелом состоянии попала в реанимацию. Это были страшные недели, — вспоминает мама Снежана Михайловна.

Девочка прошла курс химиотерапии, она с трудом приходила в себя и не могла ходить. Когда состояние ребенка улучшилось, врач разрешил учителям заниматься с ней. И хотя девочке было очень трудно после тяжелых процедур, она с удовольствием брала в руки учебники.

Прошло два года, Амелия продолжает лечение. Каждые три месяца она ложится в больницу и знает, что ее там ждут заботливые врачи и добрые учителя.

Необычный образовательный проект «УчимЗнаем» для детей, находящихся на длительном лечении в больнице, стартовал в Якутске 5 сентября. Это еще одна федеральная программа, в которой республика принимает участие в числе других двадцати пяти субъектов нашей страны.

— Дочка — круглая отличница. В этом году она окончила девятый класс и сдала все экзамены на «отлично». Мы так благодарны учителям родной Хатасской школы и школы №35. Благодаря их стараниям она не только не отстала от учебной программы, но и смогла успешно сдать ОГЭ, — признательна педагогам мама. – Наши учителя – самые отзывчивые, добрые, они все понимают и знают, как общаться с тяжелобольными детьми.

Пока девочка находится на домашнем обучении. А ей так хочется, как и прежде, бежать с подружками наперегонки в любимую школу, сидеть за партой, общаться с друзьями.
Недавно Амелия с мамой узнали, что в Медцентре откроется школа для больных детей.

Учим, знаем

Необычный образовательный проект «УчимЗнаем» для детей, находящихся на длительном лечении в больнице, стартовал в Якутске 5 сентября. Это еще одна федеральная программа, в которой республика принимает участие в числе других двадцати пяти субъектов нашей страны.

По словам создателя и руководителя школы Сергея Шарикова, приехавшего к нам на открытие регионального отделения, проект начался в Москве еще в 2014 году. Его цель – не просто помочь ребенку не отстать от учебной программы, но и дать понять, что во время болезни жизнь не останавливается.

Дети всегда радуются возможности заняться творчеством даже во время болезни.

Новая школа откроется в Национальном центре медицины, где в отделениях кардиоревматологии, онкологии, ортопедии и травматологии, эндокринологии и гастроэнтерологии, а также нефрологии лечатся 95 детей школьного возраста.
Будет создано две площадки. Одна в помещении «Солнечного города» и в отделении онкологии, где лежат тяжелобольные. Для тех, кто не может покинуть свои палаты, можно организовать интерактивное обучение.

Новые технологии — детям

Интерактивное оборудование для образовательного учреждения бесплатно предоставила компания Samsung – технический партнер проекта. Теперь у детей появится возможность не только учиться у квалифицированных преподавателей средней школы №35 Якутска (именно они будут учителями-тьюторами проекта), но и установить связь с родными учебными заведениями в улусах и городах республики, получить консультацию у своего учителя. Также дети могут получить дополнительные знания и в других образовательных учреждениях.

В прошлом учебном году дистанционное образование получили 645 школьников. Из них 595 детей, обучающиеся на дому, 50 – в больнице. При помощи дистанционного обучения школьники получают дополнительное образование по интересам, могут также посещать предметные кружки и курсы.

— В больнице лечатся дети с разными диагнозами, тяжелыми заболеваниями, и для некоторых из них учеба – непосильный труд. Вот почему учебная программа для каждого ребенка будет создаваться индивидуально с учетом мнения лечащего врача. В этом одно из главных отличий нашей школы. Ребенок не должен отставать от учебной программы, он вполне может быть в курсе всех школьных дел, получить новые знания и умения, быть таким же успешным, как и другие дети. А потом обязательно вернуться в родную школу, семью и продолжить образование, — рассказывает Валентина Захарова, главный специалист отдела общего образования и языковой политики Министерства образования и науки республики.

Тьюторы — помощники

По словам Валентины Константиновны, учителя-тьюторы пройдут обучение по программе проекта. Все-таки работать в больничной школе и каждый день видеть детские страдания непросто, поэтому правильно вести себя с ними, уметь контактировать с врачами – не менее важно.

Педагоги должны понимать, что уроки нужны детям, но немаловажно и помочь им справиться с болезнью. Время, которое школьники проведут в больнице, должно им запомниться не только как постоянное преодоление боли, но и как уверенность в том, что они обязательно вернутся к полноценной жизни, в свои родные семьи и школы.

Конечно, и ранее детей в якутских больницах также обучали учителя. В республике реализуются несколько целевых программ: «Дети, нуждающиеся в особой заботе», «Социальная реабилитация и интеграция семей с детьми-инвалидами», «Дистанционное образование детей-инвалидов». Эти проекты работают по сей день.

Так, в прошлом учебном году дистанционное образование получили 645 школьников. Из них 595 детей, обучающиеся на дому, 50 – в больнице. При помощи дистанционного обучения школьники получают дополнительное образование по интересам, могут также посещать предметные кружки и курсы.

К слову, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова поддержала проект и отметила, что возможность получать полноценное школьное образование должны иметь все дети, находящиеся на продолжительном лечении в больницах.

Мнение специалиста

Вдохновить ученика

Сергей Шариков, руководитель и создатель федерального проекта «УчимЗнаем»:

— К проекту людей нужно готовить. Это иллюзия, что там может работать каждый учитель по причине эмоциональной нагрузки. Не нужно чужих слез, когда там своих хватает. Он не может сказать просто: «Держись!» — это не то слово. Педагог должен быть готов к встрече с тяжелобольными детьми морально и эмоционально, вот почему там должны применяться совершенно другие технологии. Больница – не естественная среда для учителя, работать там его раньше никто не учил. Стратегия общения с больными, подчас неизлечимо больными детьми и их родителями должна быть совершенно иной. Этому мы и будем учить наших тьюторов.

Подчеркну, это комплексная программа обучения тяжелобольных детей и подготовки учителей. Она носит еще и реабилитационный характер. Ее задача – не дать отстать от учебной программы, вдохновить ребенка и поднять его над той жизненной ситуацией, в которой он оказался.

Мы рады, что Якутия присоединилась к нам. До конца года в России будет открыто 25 таких площадок.

11.09.2018
1
0
 875
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

1 комментарий

  1. Аноним:

    0

    0

    Без слов, удачи и терпения, добра и счастья тем кто работает над этим проектом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре × 2 =