Весенняя подлёдка

Рыбалка на живописной реке Синей

В Якутии столько прекрасных мест, что за всю жизнь не успеешь их объездить. Я давно мечтала побывать на легендарной реке Синей, и этим летом планировала обязательно сплавиться по ней. Но попала туда гораздо раньше.

До сих пор под впечатлением от рыбалки на зимней Синей, ведь вернулись мы домой с отличным уловом. Поехали организованно, заброска была через Горный улус. В группе нас было 14 девушек, и все заядлые рыбаки.

Цена двухдневного рыболовного тура – пять тысяч рублей. В эту сумму входят транспорт, две ночи в лесной избушке, ну и, собственно, сама рыбалка.

Выехали в пятницу днем.  Из Якутска до Бердигестяха доехали на комфортабельном микроавтобусе, там пересели на «санитарки». Дорога до базы довольно сложная, практически по снежному бездорожью. Пару раз машину заносило в сугроб, поэтому до базы доехали глубоко за полночь.

Тур нам устроила  жительница Горного района Вера Кесерова. Ее знают многие туристы и в Якутии, и за пределами республики.  На протяжении многих лет Кесерова организовывает сплавы по Красавице Синей, влюбляя каждого в живописные пейзажи, а с прошлого года стала возить и на зимнюю рыбалку.

Ранний подъем, быстрый завтрак, и мы спускаемся к реке. Нас предупреждали, что на Синей часто выходит наледь. Довольно жутко идти по сочащемуся водой льду, но нас уверили, что мы в безопасности. Главное — держать равновесие и не поскользнуться. Кстати, без специальных резиновых сапог там делать нечего.

Погода стояла отличная! Весеннее  солнышко щедро раздавало лучи, легонько грело и заставляло своим сиянием щурить глаза. Из леса доносилось щебетанье птиц, которому диссонировало многократное постукивание красноголового дятла. Там и дышалось совсем по-другому: глубоко, вкусно, воздух проникал в самое сердце.  А от вида кругом хотелось улыбаться.

В такие моменты человек чувствует, что и он является частью мироздания, дитем природы, которое выросло и покинуло свой дом, но иногда возвращается к своей мудрой матери за успокоением и созерцанием.

Основная группа пришла на лед к девяти, но самые отчаянные и нетерпеливые ушли на рыбалку к шести утра. К нашему приходу девочки уже сидели с неплохим уловом. На зорьке у них отлично клевал окунь, да такой, что хотелось назвать его окунище! Брал он хорошо на желто-зеленый балансир.

Лунки бурились довольно легко – толщина льда была около метра.  Глубина тоже небольшая – 1,5-1,7 метров примерно. Нам советовали располагаться в середине русла, потому что ближе к берегу можно было сломать бур об камни.

Иногда так бывает на рыбалке, что кто-то вытаскивает рыбу одну за другой, а чьи-то попытки остаются тщетными. Вот и в нашей компании одни девушки звездили, а некоторые уже начинали нервничать, глядя, как подруги дергают из лунки очередную рыбу.

В числе неудачниц тем утром была и я! Просто ненавижу, когда у кого-то клюет, а я сижу с носом. Знаю, что на рыбалке главное – терпение, но моя чрезмерная импульсивность побеждает выдержку. Подруги поймали уже по восемь-девять огромных окуней, у меня же окунь лишь сорвал дорогую мормышку, а голубой балансир, которым я пыталась его приманить, ему пришелся не по нраву.

Я меняла одну приманку на другую, ходила по соседям, чтобы посмотреть, на что они ловят, доставала с вопросами местных, которые приехали порыбачить, но поклевки не было. От досады хотелось плакать, громко материться, сломать удочку об лед и пойти спать в лесную избушку. Успокаивало лишь то, что на льду не я одна сидела без улова.

К полудню поднялись в избушку, чтобы пообедать.  Дом стоит посреди соснового бора. Внутри нехитрое убранство – печка-буржуйка, стол и нары для сна.

Летом на рыбалке меню у нас бывает разнообразным, обязательно готовим улов на углях, жарим, варим уху, коптим. В этой поездке рыбу мы не готовили вообще! Казалось, что времени катастрофически мало, поэтому питались макаронами с тушенкой и бутербродами.

Быстро пообедав, спустились на Синюю. Днем наледи стало еще больше. Настроение, подпорченное утренней рыбалкой, стало исправляться. Да и как тут злиться, когда кругом такая красота. Про себя подумала: даже если не поймаю ни одной рыбы, зато какое наслаждение просто побывать на Синей.

У кого хорошо клевало с утра, сели на те же лунки. А неудачницы вроде меня решили попробовать счастье в другом месте. Рыбаки, которые не уходили на обед, сообщили, что пошла сорога. Я решила попробовать на этот раз золотую мормышку «уралочку».

Не успела насадить червячка, как кивок дал сигнал. Наконец, мне удалось вытащить рыбу!

Ура! Свершилось! Первая рыба на Синей поймана. Это была отличная сорога.

Женская рыбалка от мужской отличается своей эмоциональностью и экспрессивностью. Не видела ни одного молодого человека, который бы, как ребенок, радовался пойманной рыбке.

А еще говорят, почти у каждого рыбака есть свой ритуал. Я, к примеру, всегда целую первую рыбу.  Мой поцелуй в тот день  подействовал словно заклятие. Рыба шла как сумасшедшая, одна за другой попадаясь на мою удочку.

Игра с зимней удочкой, конечно же, хороша и азартна, но удовольствие от вылова крупной рыбы гораздо больше. И девушки, между прочим, нередко могут похвастаться трофейным уловом.

Зимой обычной применяются два вида ловли хищников – на блесну и жерлицу. На Синей блеснение почему-то себя не оправдало, поэтому вся надежда была на жерлицы, то есть на ловлю с живцом.

Правда, и тут столкнулись с одной проблемой.  Для живца предпочтительна мелочь размером не более 10-15 сантиметров. Нам же попадались только отборные сороги и горбачи. Пришлось потратить немало времени, прежде чем поймать рыбу нужного размера.

Наконец девушки одна за другой установили свои жерлицы. Теперь оставалось ждать, когда «загорится» флажок. Отмечу, что опытные рыбаки не ставят жерлицы где попадя. Есть масса советов, как искать место охоты щуки. Я помню лишь один: самые лучшие участки водоема занимают крупные хищники. Если хозяин кормного места погибает, ну или его выловят, то незамедлительно там поселяется другой.

Вспомнив об этом опыте, несколько жерлиц мы установили там, где до нас уже ловились хорошие щучки. Теперь оставалось только ждать и время от времени поглядывать – не «загорелся» ли флажок.

Тем временем весенний жор рыбы лишь усиливался. К трем часам дня у всех был хороший улов. Пока мы делились рецептами, как можно приготовить пойманную рыбу, кто-то закричал: «Сработал флажок! Чья жерлица?».

Мы тут же рванули к алой метке. Когда потянули за леску, стало понятно, что кто-то большой заглотил живца. Через секунд десять показалась зубастая морда, которая никак не хотела вылезать из лунки. Пришлось долбить пешней лед, чтобы вызволить улов. Это была щука килограммов на пять-шесть. Жаль, весы с собой не взяли.

Как выяснилось позже, мы вытащили эту щуку из чужой лунки. Пришлось вернуть ее хозяевам. Сильно не расстроились, потому что через некоторое время сработали и наши жерлицы. Сейчас даже и не вспомню, сколько щук было в общем зачете.

Продолжение следует…

06.04.2017
 591
Екатерина Иванова

Екатерина ИвановаСмотреть все записи

С детства мечтала стать ихтиологом, изучать моря и океаны как Жак-Ив Кусто, но неожиданно для себя самой выбрала филологический факультет.
С юности хотела уехать на ПМЖ в Америку, но ее хватило только два года жизни в Китае.
Поняв, что жизнь складывается не по плану, решила изменить своим привычкам и увлеклась рыбалкой и активным отдыхом. Сегодня это единственное хобби, которому она верна уже несколько лет и которое, действительно, увлекает ее с головой.
В людях ценит неординарность, рискованность и способность к быстрым решениям, при этом сама любит поразмышлять подольше.