Главная » Экономика » Вэлкам, “Hilton”!

Вэлкам, “Hilton”!

Мнение экспертов: что может дать появление в Якутске отеля высокого класса

Представьте “Hilton” в Якутске, на углу улиц Лермонтова и П. Алексеева.

 

Как преодолеть проблемы местной индустрии гостеприимства и как на это может повлиять строительство всего лишь одного отеля, зато мирового бренда — об этом мы беседуем с председателем Национальной ассоциации гостеприимства РС(Я) Татьяной Тымыровой и директором гостиницы «Орто Дойду» Марианной Андреевой.

Соглашение о постройке в Якутске отеля «Hilton» подписано во время Дней Якутии в Москве. Группа компаний «Экши» и Hilton Worldwide подписали соглашение, согласно которому к 2020 году в столице республики будет построен гостиничный комплекс как минимум на четыре звезды.

Мэр Якутска Айсен Николаев на предновогодней встрече со СМИ обозначил возможное место строительства: «По отелю очень много говорит Мининвестразвития РС(Я), но немного торопится. Пока есть «Хилтон» и есть турецкая компания-строитель «Экши», но нет инвестора. «Хилтон» сам не строит гостиниц, он управляет. Так что четкости и определенности пока нет. Участок, вроде, намечен на перекрестке улиц Петра Алексеева и Лермонтова, но там ещё стоят жилые дома».

«У нас туризм развивается очень медленно, потому что нет мест размещения»

Тем не менее, тема привлекла внимание якутян, и несмотря на отсутствие определенности, о чем говорит мэр, уже возникают вопросы. Будет ли якутский «Hilton» рентабельным? Так ли высок уровень въезжающих в Якутию туристов — как деловых, так и отдыхающих, чтобы заполнить номера отеля? Не секрет, что имеющиеся в Якутске гостиницы большую часть года простаивают полупустыми.

Я обратилась к настоящим специалистам в этой области – председателю Национальной ассоциации гостеприимства РС(Я) Татьяне ТЫМЫРОВОЙ и директору гостиницы «Орто Дойду» Марианне АНДРЕЕВОЙ.

Председатель Национальной Ассоциации гостеприимства Якутии Татьяна Тымырова (слева) и директор гостиницы «Орто Дойду» Марианна Андреева.

 

— Насколько, по вашему мнению, будет окупаться столь дорогостоящий проект, как строительство в Якутске отеля «Hilton»?

Марианна АНДРЕЕВА: Для развития в целом туриндустрии Якутии это событие очень большое. Туристы едут туда, где есть сетевые гостиницы, что даст толчок не только бизнес-туризму, а туризму путешественников. Придет категория так называемых высоких туристов, за которыми потянутся более низкобюджетные.

Татьяна ТЫМЫРОВА: «Hilton» поднимет уровень сервиса — появятся новые рабочие места, повысится туристическая привлекательность региона. У нас туризм развивается очень медленно, потому что нет мест размещения. Допустим, приедет большая группа из Японии, нам надо их расселить по разным отелям, либо заранее бронировать один отель. Номерной резерв наших гостиниц не позволяет размещать всех во время каких-то больших мероприятий, конференций. К примеру, в 2018 году пройдет чемпионат по боксу. Будет много гостей. Чтобы целенаправленно расселить только спортсменов в одном месте, руководству данного отеля придется отказать другим гостям, либо переселить «одиночников» в другие места.

«Если хотя бы треть номеров будет сдаваться, то расходы будут компенсированы, плюс в таких больших отелях сдаются площади в аренду, имеются рестораны, сауны. В общем, есть возможности для получения доходов»

В январе мы запланировали провести стратегическую сессию для компаний, связанных с туризмом. Приглашаем представителей транспортной сферы — авиакомпанию «Якутия», отельеров, турфирмы, производителей сувенирной продукции. Обсудим массу вопросов, в том числе гостиничный сервис.

В некоторых странах въездной туризм приносит десятую часть дохода бюджета, он создает сильный мультипликативный эффект. На недавний гастрономический фестиваль «Вкус Якутии» приехала целая группа туристов из Японии (95 человек). Их привез ГАВС, проделав огромную работу. Туристов отвезли в магазины «ЭПЛ Даймонд», затем в «Сахабулт». Кто-то купил меха, кто-то шубы, ювелирные изделия, посетили массу ресторанов, публикуется реклама в СМИ – тоже привлечение средств.

— Многие представители бизнеса считают, что в Якутск не едут по-настоящему богатые люди. Как будет заполняться «Hilton», рассчитанный на клиентов со средствами?

Марианна АНДРЕЕВА: Да, не едут, потому что не знают, что их здесь ждет. У сетевых отелей, к который относится «Hilton», есть четкие стандарты. Клиент уверен в высоком уровне сервиса, качественном обслуживании. Политика Министерства инвестразвития республики совершенно правильно ориентирована, они стремятся повысить наш уровень. Отмечу поддержку главы города Якутска Айсена Николаева в продвижении событийного туризма, что дает стимул для развития отрасли.

— Проходя вечерами мимо «Полярной звезды», видишь темные окна. Как при такой заполняемости они себя окупают?

Марианна АДРЕЕВА: Если хотя бы треть номеров будет сдаваться, то расходы будут компенсированы, плюс в таких больших отелях сдаются площади в аренду, имеются рестораны, сауны. В общем, есть возможности для получения доходов.

— «Полярная звезда» по классификации относится к «четырем звездам». В ноябре такую же категорию получили «Тыгын Дархан» и «RENABO». Кто присваивает «звездность» отелям и насколько она соответствует их действительному уровню?

Марианна АНДРЕЕВА: Классификацию проводят аккредитованные организации. Есть российский закон, на основании которого отели, имеющие свыше 50 номеров, должны пройти обязательную классификацию до 1 января 2018 года. Насколько я знаю, этот срок должны были перенести на 1 января 2019 года. Те, у кого мало номеров, обязаны пройти процедуру до 2020 года.

«В Якутске сегодня около 10 гостиниц, полностью соответствующих этому понятию, со своими зданиями с отдельным входом. Кроме того, 112 хостелов. Из них 59 – средства размещения, то есть квартиры, комнаты»

Но есть классификация без присвоения звездности. В определении категорий играют роль площадь комнат, завтраки, наличие шампуней, гигиенических наборов и так далее. У кого «четыре звезды», там и квадратура номеров больше, инфрастуктура отеля, имеются халаты и прочее. К визиту комиссии нужно готовиться не менее чем за год. Обучать персонал, приводить в порядок номера. В общем, определенный экзамен для владельцев.

— А если аккредитованные компании будут за определенную плату искусственно завышать «звездность»?

Татьяна ТЫМЫРОВА: На сайтах гости всегда оставляют отзывы, которые сильно влияют на престиж заведения. При высокой «звездности» и наличия плохих отзывов эксперты просто-напросто лишатся своих аккредитаций. Организации, определяющие класс, размещаются в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

— Сколько вообще гостиниц в Якутске?

Татьяна ТЫМЫРОВА: Около 10 гостиниц, полностью соответствующих этому понятию, со своими зданиями с отдельным входом. Кроме того, 112 хостелов. Из них 59 – средства размещения, то есть квартиры, комнаты.

— Какие функции выполняет Национальная ассоциация гостеприимства Якутии?

Марианна АНДРЕЕВА: Главная наша цель – повышение качества работы гостиниц, ресторанов и прочих предприятий индустрии гостеприимства. В этом году начали проводить мониторинг — выявлять по сайтам booking.com и 2Gis средства размещения. Работаем совместно с Роспотребнадзором. Совместной работой Ассоциации с Роспортебнадзором явилось легализация объектов размещения. По состоянию на октябрь поставлены на учет 59 объектов размещения, хотя в июле было 26 объектов. 59 работают легально, имеют ИНН, платят налоги: единый налог на вмененный доход либо патент.

Татьяна ТЫМЫРОВА: Наша цель, чтобы люди работали открыто. Если люди придерживаются ГОСТов и стандартов, то у них качество намного выше. Турист заплатит деньги и то, какой сервис он получит, об этом он будет писать во всех отзывах. Если гостиницы не соответствуют требованиям, то отзывы влияют на репутацию всего региона.

— Лично мне нередко приходится читать в отзывах о нашем самом лучшем отеле «Тыгын Дархан», что там «все по старинке» и пожелания поменять дизайн номеров, сделать ремонт ванных комнат.

Татьяна ТЫМЫРОВА: Такие упреки имеются. Что ж, если руководство отеля захочет, то пойдет на изменения. Пока им это не нужно. «Тыгын Дархан» имеет постоянный поток гостей, они не ломают голову о привлечении туристов, не борются за клиента. Однако жалобы имеются. К примеру, во время фестиваля «Вкус Якутии» в «Тыгын Дархане» разместилась та самая группа из 95 японских туристов. Они высказали негативное мнение о завтраках, «шведский стол» был слабый. Хотелось бы, чтобы руководство отреагировало на претензии.

Строительство отеля «Hilton» приведет к развитию здоровой конкуренции. Будет стремление улучшаться самим, улучшать сервис. Будем надеяться, что соглашение реализуется и мы получим отель, соответствующий высокому мировому уровню.

28.12.2017
4
0
 1923
Юлия Ходулова

Юлия ХодуловаСмотреть все записи

редактор раздела "Почтовый ящик"

Болеет за малое предпринимательство и экологию. Одна из самых любимых тем – туризм. Хорошо знает, что волнует читателей, поскольку несколько лет вела в газете специализированную рубрику.

Окончила историко-филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова.

Работала на кафедре русской и зарубежной литературы филологического факультета ЯГУ.

В «Якутии» с 1993 года.

Похожие записи

1 комментарий

  1. Лёлик:

    0

    0

    Вот я думаю, что точно так и поставят. С крыльцом на дорогу, без стоянки. В любимом якутском стиле — автостоянки нет, людям не пройти, территория отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девять − семь =