podpiska
Главная » Образование » Веер возможностей в одном указе

Веер возможностей в одном указе

Один из одаренных и талантливых якутских школьников недавно в разговоре со мной подметил, что их, активных и участвующих во всевозможных предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, не так-то много. «Обычно во всех этих мероприятиях участвуют одни и те же дети. Мы все знаем друг друга и свои возможности», — сказал он. И это правда.

Мотивация

Вероятно, учителям проще работать с такими мотивированными, нацеленными на успех детьми, у которых горят глаза. Помнится, как-то мне один педагог сказала: «Найдите проект своему ребенку — тогда и буду работать с ним. Устала придумывать проекты для всех. Детей много, я одна». Она права, триада «учитель — родитель — ребенок» имеет куда больше шансов на успех.

А что делать неодаренным, неталантливым, неуспешным, не очень целеустремленным, не мотивированным на хорошую учебу детям? Чтобы и они почувствовали себя нужными? Особенно, если этого не хотят делать их вечно занятые родители?

Поверьте, таких детей в наших школах достаточно. И хотя классные руководители в начале года твердят, как мантру, что необходимо записаться на кружки и секции, часть школьников пропускает посыл мимо ушей.

Как раскрыть их способности, ведь дети априори все талантливы? Специалисты знают о том, что это нужно делать в раннем возрасте.

Приоритеты

В этом смысле Указ главы республики Айсена Николаева «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я)» стал своевременным и важным документом и охватил все ступени сферы системы образования, начиная от дошкольного воспитания.

Он определил три приоритетные цели системы образования до 2024 года.

Так, республика должна войти в топ‑15 лучших субъектов РФ по качеству образования, сформировать систему выявления, поддержки и раскрытия способностей и талантов детей, создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

«Мы предлагаем разработать дальневосточную программу по сохранению мужского здоровья».

В документе четко прописано — к 2021 году создать современные условия для раннего развития детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, обеспечив их дошкольным образованием, систему оценки эффективности деятельности учреждений среднего профессионального образования, к 2024 году в республике должны появиться Центр опережающей профессиональной подготовки, научно-образовательный центр международного уровня для работы с талантливой молодежью, Республиканский специализированный IT-лицей, не менее семнадцати центров цифрового образования детей.

В своих выступлениях глава Якутии Айсен Николаев неоднократно заявлял, что без изменений в сфере образования невозможен прорыв и в экономике.
«Необходимо новое качество образования — как главное условие приумножения человеческого капитала республики. С детского сада и школы, с ранних лет нам надо приобщать детей к научному познанию, формировать высокий интеллект, деловую инициативу», — сказал он.

Неудивительно, что из отраслевых указов указ об образовании стал первым. Создание всех возможностей для самореализации и раскрытия талантов всех детей — ключевая установка указа.

Образование в нашей республике всегда было и остается самым приоритетным направлением государственной политики. Ежегодно в Якутии сдаются не менее десяти образовательных объектов, именно у нас первыми в России открылась Малая академия наук для одаренных детей, есть специализированные и авторские школы, показывающие отличные результаты.

Теперь самое главное — не сбавить набранные темпы и использовать весь веер возможностей на практике. Это касается также и строительства новых зданий образовательных учреждений, повышения квалификации учителей, поиска новых методов работы.

КОММЕНТАРИИ

Готовы инвестировать

В комментарии для ЯСИА Евгений Попов, директор Чурапчинского колледжа, отметил, что достижение целей потребует серьезных вложений и мобилизации ресурсов не только государственных структур, но и бизнеса.

— Среднее профессиональное образование — это та основа, на которую опирается производство, а значит, и благосостояние людей.
Главное, есть понимание, что только через инвестирование в образование возможно дальнейшее развитие экономики. Будучи родителями, мы готовы инвестировать в образование наших детей, при этом каждый родитель хочет, чтобы это были лучшее образование, лучшая школа, колледж, техникум, вуз. Необходимо сделать так, чтобы к нам шли учиться в поисках лучшего образования — тогда будет притяжение технологий, а технологии — это развитие, — сказал он.

Директор Физико-технического лицея им. Е. П. Ларионова Якутска Александра Соловьева считает, что указ главы открывает новые возможности как для детей, так и для учителей:
— Реализация данной стратегии позволит вывести систему образования республики на новый уровень, соответствующий требованиям завтрашнего дня. Хорошее образование дети должны получать не только в престижных учебных заведениях, но и в обычных школах любого уголка республики.
Наши ученики ежегодно подтверждают качество своих знаний высокими результатами ЕГЭ, участием в олимпиадах, Международных интеллектуальных играх, где наша команда заняла четвертое место. Напомню, это итоги нашей совместной программы «Одаренные дети» со специалистами дополнительного образования и преподавателями вузов.

04.12.2018
1
0
 165
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × 4 =