Главная » Басылай-шоу » Важная мелочь

Важная мелочь

Надо уметь продавать турпродукт

В последнее время меня часто спрашивают, чем я занимаюсь? Вроде я был доставщиком еды, была куча рекламы, а тут пропал. Поясню — продолжаю работать, как и раньше, в сфере маркетинга и рекламы. Причем, если я раньше обслуживал всего лишь одну-две службы доставки еды в Якутске, то теперь работаю сразу с десятками клиентов, которым помогаю выгодно продавать в интернете. Для этого я запустил собственное маркетинговое агентство. Также веду несколько собственных проектов, связанных с интернет-торговлей за пределами Якутии.

Не все понимают, что продажа в современном мире гораздо более сложная работа, чем производство. К примеру, если бы имелась возможность выгодно продавать якутскую картошку в неограниченном количестве, то сейчас бы у нас каждый сантиметр был бы засеян картошкой.

Торговля турами на Алтай в интернете — это уже отдельная отрасль, а в Якутии есть только пара сайтов с микроскопической посещаемостью.

Или, к примеру, жеребятина вроде довольно хорошо продается, но цена на нее балансирует на грани себестоимости — если на 100 руб. дороже, то люди перестанут покупать, на 100 руб. дешевле, станет невыгодно коневоду. Если представим, что есть возможность продать неограниченное количество жеребятины, скажем, по 500 руб. за килограмм, то произошел бы взрывной рост поголовья.

Все в конечном итоге упирается в сбыт. Внутренний рынок у нас микроскопический, а выйти на внешний рынок довольно сложно. Я на себе это почувствовал. И если бы меня спросили, что все-таки, на мой взгляд, можно было бы выгодно продавать, то я бы попробовал продавать туристические услуги. Сейчас если вы в Гугле наберете «туризм на Алтае» и «туризм в Якутии», вы увидите огромную разницу. Торговля турами на Алтай в интернете — это уже отдельная отрасль, а в Якутии есть только пара сайтов с микроскопической посещаемостью.

Допустим, один турист условно заплатит 10 тысяч за тур. Если из этих 10000 вы, скажем, 3000 рублей отдадите маркетинговому агентству, который вам этого туриста приведет, то можно нагнать практически неограниченное число туристов со всего мира. А если вы вообще не включили в себестоимость расходы на привлечение, то к вам только случайные туристы приедут, собственно, как и происходит сейчас. Больше 20 лет теплоходы «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» с иностранными туристами плавают по Лене до Тикси. Тур стоит очень дорого, для богатых людей.

Увидел в новостях, что на федеральном уровне принято решение развивать «арктический туризм»… И очень не хотелось бы, чтобы, как обычно, бюджетные деньги просто проели.

Тем не менее, все эти годы спрос на Якутию есть. То есть когда вы даете человеку понятный сценарий, понятные условия, то все работает. Либо не работает. Просто нужно, чтобы маркетинг был продуман от начала до конца и каждое движение туриста было рассчитано заранее. Вот это, на мой взгляд, та мелочь, которой не хватает для того, чтобы в Якутию пошел стабильный туристический поток. Это был бы прекрасный заработок для сельского населения. И вообще возник бы мультиэффект, например, ту же самую картошку было бы кому продать.

Я не стал обо всем этом писать, но вот увидел в новостях, что на федеральном уровне принято решение развивать «арктический туризм» в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на 2019-2025 годы». И очень не хотелось бы, чтобы, как обычно, бюджетные деньги просто проели. Нет, их не украдут, действительно построят объекты, может, дороги и т.п., и это, конечно же, замечательно, но если не будет четкой, рабочей, реально действующей прибыльной бизнес-модели, то все это будет глубоко убыточно.

Но надо быть оптимистом. Лично от себя могу предложить организацию потока туристов в Якутию через мое маркетинговое агентство. Грубо говоря, готов приводить клиентов из-за пределов Якутии за вознаграждение. И мне для этого деньги от государства не нужны. Деньги я возьму с клиентов, которых я найду и привезу в Якутию.

фото: reports.travel.ru

11.10.2017
0
0
 1526
Басылай

БасылайСмотреть все записи

Алексей Басылаев учился в институте культуры, работал штукатуром, доставщиком еды, страховым агентом и еще много где. О себе говорит просто: «Скромный работник общепита, фантазер, социопат и графоман. Предпочитаю ничего не делать и валяться на пляже, попивая свежий манговый сок со льдом, лениво поглядывая, как деньги прилетают на мои счета. Люблю много писать в интернете».
Автор блога oloxoy.wordpress.com

Похожие записи

1 комментарий

  1. так:

    0

    0

    теплоходы не Плавают, теплоходы Ходят. а плавает г..но

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.