Главная » Культура » Укрощение шимпанзе подколодной

Укрощение шимпанзе подколодной

Премьера

В Русском театре при полных залах прошли премьерные показы спектакля Владимира Голуба «По соседству мы живем». Автор пьесы, драматург Степан Лобозеров, родом из Забайкалья, более того — потомок тамошних старообрядцев, так что деревенский быт, о котором пишет, он знает вдоль и поперек.

Владимир Александрович Голуб, 26 лет отдавший Александринскому театру, ныне — свободный художник, в чем, по его словам, есть свои плюсы и минусы, но главный плюс, который все искупает — свобода выбора: «Могу выбрать любую пьесу».
Не совсем, наверное. Завлит Русского театра Галина Иванова, присутствующая при нашем разговоре, смеется: «За двадцать лет он хорошо изучил наши возможности, точнее, невозможности…» Так ведь и Шекспир в свое время исходил из того же!
И все же — почему именно «По соседству мы живем»? «Потому что это пьеса про нашу жизнь, — отвечает режиссер. — А ее главные герои для меня — современные Ромео и Джульетта. И история эта не сельская, а общечеловеческая. Главное ведь — отношения, чувства, а не то, у кого дом лучше, соток больше…» «А Владимир Александрович какую пьесу ни поставит, все про любовь», — говорит Галина Вахитовна.

Не так уж много у нас спектаклей, после которых люди расходятся по домам с песней на устах.

Именно этого — любви — нам и не хватает в жизни, потому зритель и реагировал так живо на все происходящее: и когда дед Василий (заслуженный артист РС (Я) Валерий Тверитин) в одной из сцен увязывается за бабкой Феней (заслуженная артистка РС (Я) Наталья Лукьянова) — мол, как я тут без тебя останусь; и когда их сын Федор (Александр Сердюков) пикируется с Елизаветой (Ксения Еремеева) — своей школьной любовью, а теперь — врагиней всей его семьи, «шимпанзе подколодной».
А когда зал смеется над нелепым корреспондентом из города (Дмитрий Юрченко), явившимся в глубинку за сбором материала и напугавшим всех похлеще гоголевского ревизора (и чуть не поседевшим при этом), смех этот добрый, сочувственный, согревающий души и тем, кто в зале, и тем, кто на сцене.
Еще один герой спектакля — песня Валерия Власова «Никто тебя не любит так, как я», прозвучавшая в пяти вариантах, ведь у каждого из героев — своя любовь, а она, эта песня, помогает ее выразить.
Зрители, обсуждая после спектакля свои впечатления на крыльце театра и автобусной остановке, несколько раз упомянули ее, а кто-то даже напевал. Не так уж много у нас спектаклей, после которых люди расходятся по домам с песней на устах, а вот теперь появился.
Единственная, пожалуй, накладка: в одной из сцен «шимпанзе подколодная» грозится вызвать полицию. Но дело в том, что пьеса написана в 1986 году и примет советского времени в ней, конечно, достаточно: то бабка с дедом упомянут про хранящиеся в сундуке облигации, то Федор говорит, что сын грозится сбежать на БАМ. А полиция — это уже день сегодняшний.
Понятно желание подтянуть «материал» к нашим реалиям, но БАМ и полиция стыкуются не очень, и если бы героиня вызывала милицию, никто бы не обиделся. Тем более что история действительно настолько своя, родная, что даже молодежь и школьники, которые про облигации и стройки века ни сном, как говорится, ни духом, смеялись и аплодировали едва ли не громче всех — в финале, кстати, стоя.

«Якутия», 16 ноября 2017 г.

17.11.2017
0
0
 733
Кюннэй Еремеева

Кюннэй ЕремееваСмотреть все записи

Окончила филологический факультет ЯГУ. Журналист, писатель, переводчик и большой знаток культуры. Ее статьи отличаются писательским размахом, глубиной и безупречным стилем.
Сборник повестей «Сын тундры», изданный медиа-холдингом «Якутия», удостоен диплома Дальневосточной выставки-ярмарки «Печатный двор-2017» в номинации «Детская книга».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.