Школа на выселках

В каких условиях учатся дети с проблемами в речевом развитии

Гуляя по не особо обширному пространству якнета, неоднократно натыкалась на обсуждения Речевой школы*. На форумах и в соцсетях родители негодовали И неудивительно: учебное заведение находится в неудобном месте и ужасном состоянии, а что будет со строительством нового здания — неясно.

Не так давно в СМИ публиковались торжественные заверения, что учеников в скором времени ждет новоселье, что строительство вот-вот должно начаться:

«В начале марта мы получили ответ от министра образования Якутии Владимира Егорова, который сообщил, что строительство нового здания на 120 мест для Речевой школы предусмотрено госпрограммой по содействию созданию новых мест в школах до 2020 года, утвержденной указом главы республики. Общая стоимость объекта составляет 404,5 миллиона рублей… Как сообщил министр, в 2017 году планируется предусмотреть финансирование для начала строительства за счет высвобождения средств из инвестиционной программы Якутии (порядка 300 миллионов рублей) от поступивших федеральных субсидий. Надеемся, что эти планы поддержат в Министерстве экономики республики, где сейчас утверждают списки школ-счастливчиков, которые получат эти средства. Окончательное решение будет принято до конца этого месяца», – отметил сопредседатель Якутского отделения Народного фронта Антон Жондоров. (источник: News.Ykt.Ru ).

На этом телодвижения прекратились, тема иссякла и исчезла из поля зрения. Полнейший штиль даёт все основания предполагать, что о новом здании вроде как забыли…

Что же не так с действующей на данное время школой? На первый взгляд, ничего эдакого, вполне обыкновенное учебное заведение с интернатом для особенных детей.  Просто находится она, скажем честно, на выселках. Видимо, в 1964 году, когда школа образовалась, кто-то «гуманный» решил, что ребятишкам с проблемами в речевом развитии правильнее находиться вне социума.  Радует, что есть бесплатное автобусное сообщение, но радость эта носит оттенок сарказма, потому как мне в принципе непонятно, почему дети, не проживающие в интернате, должны ежедневно трястись в такую даль? Кто бы из вас хотел, чтобы ваше дитя регулярно наматывало лишний километраж? Каково родителям знать, что их сокровище где-то у чёрта на куличках и в случае необходимости не представляется возможным быстро заехать за ребенком в школу. А если в семье нет машины? Деткам практически отрезали «пути к отступлению».

Очень странное понимание инклюзивной среды – сделать аутсайдерами тех, кто остро нуждается в адаптации в обществе. Нарочито закрытый, недоступный мирок, ограничивающий мобильность и круг общения, словно это колония-поселение для нарушителей закона.

Объясните мне, для чего это сделано? Чтобы ребятишки, и без того испытывающие сложности в коммуникациях с окружающими, как можно реже вступали в речевой контакт с другими людьми? Уверовали в то, что они не часть общества?  Или, может, таким образом берегут нервы особо ранимым и трепетным гражданам, считающим, что присутствие особенных людей травмирует их психику и плохо влияет на ауру? У вас есть логическое объяснение, почему дети должны учиться за городом?  Почему именно эти дети? Почему в этой школе не может быть размещено какое-нибудь ведомство? Например, Министерство образования Республики Саха (Якутия) или Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), являющиеся учредителями Речевой школы. Хорошо же, автобус ходит, природа кругом, тишина. Для здоровья польза и от работы не отвлекает.

Стоит ли говорить, в каком состоянии сейчас находятся строения 1964 года? Вполне характерная изношенность и определенная обшарпанность зданий кричат о необходимости сноса. И ведь признают же это важные чиновники, коли разговор зашел о строительстве нового комплекса. Но дальше демагогии дело пока не ушло.  Может, господам, от которых зависит ключевое решение вопроса выделения нового помещения, в качестве экскурсии организовать посещение туалета для младших классов? Но не для созерцания «экзотического унитаза» в виде дырки в деревянном полу, а продержать их там, пока не приспичит по естественной нужде. Зимой.  Может, накатит волна осознания, что нельзя учить детей в таких условиях и надо срочно эвакуировать школьников в теплое, благоустроенное, добротное помещение в центре города, в доступном месте.

Напоследок не могу не сказать о том, что родители учеников Речевой школы наперебой хвалят персонал и педагогический коллектив. Уверена, что заслуженно.

*Государственное казенное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) “Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида”

 

ФОТО: из открытых источников.

18.05.2017
13
0
 1923
Татьяна Билера

Татьяна БилераСмотреть все записи

автор блога "Зазеркалье"
Родилась в Иркутске, живет в Якутии. С раннего детства занималась художественной гимнастикой. Получила высшее юридическое образование. Воспитывает красавицу-дочь и работает юристом в администрации муниципального образования "Посёлок Чернышевский".
О себе говорит: «В детстве мечтала стать красавицей в кокошнике. Стала собой».

Похожие записи

6 комментариев

  1. Людмила:

    0

    0

    Все что здесь написано абсолютная правда, которую не хотят видеть, а при этом все знают!

  2. Юлия:

    0

    0

    Грустно, что в наше время такое отношение к детям, государство, стимулирующее рождаемость, по факту, на своих детей наплевало. Школа действительно в ужасном состоянии, очень далеко от города. Неужели властьимущие настолько равнодушны к детям с особенностями в развитии. Проблема острая и назрела уже давно.

  3. Андрей:

    0

    0

    А ведь тема злободневная, актуальная для многих людей, и если не станем о этом говорить сейчас, то когда? Таня спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.