Главная » Образование » Садитесь, «двойка»!

Садитесь, «двойка»!

Почему якутяне провалили географический диктант

По итогам Географического диктанта-2017, который писала вся страна 26 ноября, Якутия, набравшая 31,6 балла, показала худшие знания по географии в ДФО наряду с жителями Сахалинской области (31,7) и Чукотки (30,5). О том, почему это произошло, рассуждает преподаватель географии ЯГНГ, член Совета отделения Русского географического общества по РС (Я) Тамара Михайлова.

Кстати, высшая оценка, которую можно было получить за диктант — 100 баллов, низшая — 0.
Средний балл, набранный участниками акции в России, равен 43,9 из 100 возможных.

«Образовательный проект ВОО РГО «Географический диктант» проводится с целью оценки уровня географической грамотности населения, — пояснила суть проекта Тамара Владимировна. – Он призван популяризировать некогда любимый школьниками предмет «География», побуждать интерес к знанию географии своей Родины».

Как отмечает наша героиня, любой проект появляется не на пустом месте. Учителя географии на своих больших форумах давно бьют тревогу о падении престижа своего предмета, который имеет очень большое образовательное, воспитательное и практическое значение для подрастающего поколения. И это было услышано.

Не хотелось бы, чтобы результаты качества выполнения работ использовали как обвинение учителей за низкие показатели. Это будет некорректно. Результаты диктанта отражают проблемы географического образования в целом.

Поэтому организаторы задачами диктанта поставили:

– получение объективной информации об уровне географической грамотности населения России с учетом его возрастной и социальной структуры;

– предоставление возможности участникам диктанта получить независимую оценку своих знаний в области географии;

– привлечение внимания средств массовой информации и российского общества к проблеме географической грамотности населения;

– мотивация различных слоев населения к изучению географии родной страны, знание которой является неотъемлемой составляющей образованного человека;

– разработка рекомендаций по улучшению качества географического образования.

Сегодня количество часов по географии в учебных планах сведено до минимума, поэтому в малокомплектных школах наш предмет преподают не специалисты-географы, а те учителя, у которых мало часов.

— Предполагаем, что большинство участников Диктанта – это школьники, — продолжает Тамара Владимировна. — Поэтому хотелось бы, чтобы данный проект принимали не как  простую игру, надо смотреть на него как на социологический опрос населения. Ведь от знания россиянами географии и истории своей Родины зависит и наше будущее.

Также не хотелось бы, чтобы результаты качества выполнения работ использовали как обвинение учителей за низкие показатели. Это будет некорректно. Результаты диктанта отражают проблемы географического образования в целом.

Да, сегодня количество часов по географии в учебных планах сведено до минимума, поэтому в малокомплектных школах наш предмет преподают не специалисты-географы, а те учителя, у которых мало часов. География сегодня как профильный экзамен для поступления в вуз присутствует только в узких географических специальностях. Сегодня на педагогические специальности по географии принимают результаты ЕГЭ не по географии, а по обществознанию.

Географический диктант не должен отпугивать людей, задания очень интересные, познавательные.

Мы пока не знаем официальную статистику, распределение качества выполнения работ по социальным и возрастным группам, районам, заданиям. Поэтому считаем, что нельзя давать преждевременную оценку.

Мы изучаем эти вопросы, проблемы организации, анализируем задания, корректируем свою работу и будем готовиться к следующему!

Географический диктант не должен отпугивать людей, задания очень интересные, познавательные, — подытожила Тамара Владимировна. — И якутяне хотят участвовать в этом проекте, о чем свидетельствует внушительное количество участников.

 

30.01.2018
2
0
 1924

Газета ЯкутияСмотреть все записи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 × 1 =