Рецензия из-за стены

Как перестать беспокоиться и посмотреть «Костер на ветру»

В сегодняшнем современном русскоязычном глобальном обществе существует такой жанр публичного высказывания, как пост в собственном канале в мессенджере Telegram. Это свой особый мир, интернет в интернете, который не индексируется традиционными поисковиками наподобие Google или Яндекс. Тем приятнее найти там что-то родное.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рецензию кинокритика журнала Time Out Москва Егора Беликова на фильм Дмитрия Давыдова «Костер на ветру». Рецензия была опубликована в telegram-канале https://t.me/apichatpong.

Приехал с омского фестиваля «Движение», насилу выспался, так что давайте расскажу про крутое кино, которое тут показали.

Это якутский фильм «Костер на ветру», режиссер, как тут по правилам требуется, дебютант Дмитрий Давыдов, и у него никакого киношного образования нету. Он работает в школе, стал уже директором малюсенькой якутской школы. И он написал сценарий, совершенно удивительный. (кстати, на русском языке, его для актеров переводили на якутский).

Действие происходит, понятно, в селе каком-то. Совестливый якутский старикан с длинной бородой, как у японского сенсея, теряет сына: он случайно, по пьяни, убил друга, трактором задавил, и его забрали в тюрьму. В полной тоске, которую он внешне никак не демонстрирует, герой ходит по поселку и видит мальчика-бестолочь, который стоит целый день у магазина и сиги стреляет. И он его берет и, опять-таки как сенсей, воспитывает, учит какой-то более-менее полезной деятельности, шкатулки из дерева резать. Все это посреди невероятной и при этом неживой вечномерзлой красоты.

Вся эта экзистенциальная притча об умении пережить трагедию всей жизни начинается ниоткуда и заканчивается ветром в чистом снежном поле. И вот нигде в России такое кино точно никогда не снимут. Потому что как можно это снять без полной национальной душевной отреченности, когда все существование направлено на то, чтобы крохи тепла в организме сохранить. Якутское кино — это же вообще отдельно от российского искусство, пока не до конца, видимо, познанное. В течение ближайших лет все остальные россияне будут узнавать о том, что, во-первых, такой регион, как Саха, вообще существует, а, во-вторых, там есть совершенно незабываемые фильмы, вот как «Костер на ветру». Удивительное кино, в каком-то смысле японское, в каком-то смысле буддистское, в каком-то — абсолютно русское.

 Вряд ли вы в ближайшее время «Костер на ветру» найдете, пока в рамках подготовки поищите «Моего убийцу» Костаса Марсана. Очень примечательный якутский детектив.

10.05.2017
2
0
 381
Вячеслав Шушурихин

Вячеслав ШушурихинСмотреть все записи

редактор раздела "Культура"

Всегда в курсе новых тенденций и не только в культуре. Постоянно чему-нибудь учится, владеет английским, в социальных сетях – как рыба в воде. Кто читал его ироничные репортажи, не забудет их никогда.

Окончил филологический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова.

Работал руководителем SMM-направления проекта «Mastercity.ru» в головном офисе федерального ритейлера «220 Вольт» в Санкт-Петербурге, главным редактором городской газеты Санкт-Петербурга karpovka.net, собственным корреспондентом в республике в информационных агентствах "Интерфакс" и "Клуб регионов".

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

1 Comment

  1. оналитег:

    0

    0

    Нужно повышать уровень! Нынешние фильмы выглядят провинциально, тот же сайсары куелге. Якутские картины расхваливают только потому, что для остальной россии и мира это в диковинку, что где-то в далекой тайге какие-то «оленеводы» вдруг кино начали снимать. Не обольщайтесь, это они для виду говорят о каком-то феномене и т.д., на самом деле всерьез якутские фильмы никто не воспринимает и уж тем более смотреть не будет. Нужно быть на две головы выше и лучше, чтобы на якутские фильмы по-настоящему обратили внимание. А так это для местного проката только сойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.