Главная » Закон и право с Алексеем Рудых » Речпорт и К° без конкретики

Речпорт и К° без конкретики

Что заявили новые владельцы ХК "Якутский речной порт"

Признаться, идя на брифинг, посвященный теме продажи Холдинговой компании «Якутский речной порт» группе компаний «Старвей», я ожидал не столько услышать сумму сделки из первоисточника, сколько узнать от новоиспеченных владельцев ЯРП конкретные планы по модернизации столичного речного порта, а также по обновлению флота судоходных компаний «Якутск» и «Вилюй». Однако никакой конкретики по этой теме из уст руководства «Старвея» не прозвучало. Так, декларативные заявления и обещания.

Зато новые собственники дали понять, что пассажироперевозки для них убыточны и без дотаций из бюджета республики они этим заниматься не будут. То же самое и про северный завоз, мол, не наша тема, для этого существует республиканская компания ЛОРП.
Напомним, 2 ноября этого года завершилась так называемая процедура слияния группы компаний «Якутский речной порт» и группы компаний «Старвей». АО «Осетровский речной порт», входящее в ГК «Старвей», приобрело 100% долей в уставном капитале управляющей компании ООО ХК «Якутский речной порт». В результате Осетровский речпорт получил право косвенно распоряжаться долями трех обществ холдинга: «Речной порт «Якутск», Судоходная компания «Якутск» и Судоходная компания «Вилюй».
На вопрос «Якутии»: «Так о слиянии идет речь или все-таки о продаже?» гендиректор ГК «Старвей» Владимир Кожокарь ответил: «Считайте, что в данном случае слияние и продажа — это синонимы».
В свою очередь гендиректор холдинга ЯРП и экс-кандидат в главы Якутска Радий Васильев убеждал представителей в обратном:
«Речь идет не о продаже, а о корпоративном слиянии группы компаний «Старвей» и группы компаний «Якутский речной порт». Активы не продавались, и в целом ничего не поменялось. Собственником как был, так и остался Якутский речной порт».
Отметим, что, по данным некоторых СМИ, опубликованным аккурат накануне прошедших муниципальных выборов, сумма сделки оценивалась в 750 миллионов рублей. Тем не менее спикеры брифинга единодушно отказались затрагивать эту тему, сославшись на коммерческую тайну.
«Мы не опровергаем и не подтверждаем эту сумму», — подчеркнул исполнительный вице-президент ГК «Старвей» Аркадий Лавров. Когда же Радия Васильева напрямую спросили, как он намерен распорядиться своей долей от продажи, тот признался, что «сидеть на кубышке» не намерен, а собирается заняться инвестициями.
По словам Лаврова, после приобретения доли в ХК «Якутский речпорт» ожидается увеличение выручки группы компаний «Старвей». Сумма — около миллиарда рублей.
По мнению Владимира Кожокаря, консолидация активов холдингов даст взаимоусиливающий эффект развития транспортно-логистических услуг в Иркутской области и Якутии. Повысятся скорость и качество прохождения грузовых потоков, сократятся издержки, оптимизируются тарифы.
В то же время представители «Старвея» подчеркнули, что не заинтересованы в тех направлениях, где возможны убытки. Стало очевидно, что речь пойдет о пассажироперевозках, которые в Якутии, разве что за исключением маршрута Нижний Бестях — Якутск, априори убыточны. Так и оказалось.
«В том случае, если Минтранс республики не будет дотировать это направление, мы будем вынуждены отказаться от пассажирских перевозок по ряду маршрутов, — заявил Радий Васильев. — Например, в этом году размер субсидий составил 80 миллионов рублей, а в следующем вообще планируется субсидировать на эти цели лишь 30 миллионов. Будем вести переговоры с Минтрансом. Не сможем убедить — откажемся».
На вопрос «Якутии» планируется ли обновление флота судоходных компаний «Вилюй» и «Якутск» Аркадий Лавров ответил, мол, планируется, только в будущем. Аналогичный ответ получен журналистами на вопрос о давно назревшей модернизации Якутского речного порта.
«Ежегодно мы вкладываем около ста миллионов рублей в обновление и ремонт Осетровского речного порта. Такая политика будет вестись в отношении других предприятий холдинга. Сумма вложений станет известна после тщательного исследования», — пояснил В. Кожокарь.
Словом, точные данные по капитальным вложениям в свежеприобретенное портовое хозяйство и судовые компании на мероприятии так и не прозвучали.

«Якутия», 16 ноября 2017 г.

17.11.2017
2
0
 655
Алексей Рудых

Алексей РудыхСмотреть все записи

редактор раздела "Закон и право"
Виртуозно распутывает юридически сложные ситуации, рассказывает о них доходчиво и живо, сохраняя при этом объективность. Законодательство и право – его конек.
Окончил филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова, юридический факультет СВФУ. В студенчестве являлся нештатным корреспондентом газет «Республика Саха», «Молодежь Якутии» и «Аргументы и факты на Севере».
Служил старшим референтом отдела информации и общественных связей МВД по РС(Я). Работал заместителем директора ЧОП «СТК-Безопасность-1».
В «Якутии» с 2011 года.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.