Главная » Басылай-шоу » Профессия будущего — интернет-маркетолог

Профессия будущего — интернет-маркетолог

Старые подходы в торговле больше не работают

Мы сейчас переживаем переломное время, как в 1990-х, когда можно было быстро сделать много денег.

Ну вот была советская система торговли. «Детский мир», «Дом торговли», «Юбилейный», «Манчаары» и др. Куча продавцов, грузчиков, складов, товароведов и т.д. И в 1990-х вся эта система рухнула, потому что товары, которые там продавались, не отвечали требованиям времени ни по качеству, ни по ассортименту.

И тогда же на улицах появились стихийные рынки, где челноки торговали прямо с рук импортными пуховиками и кроссовками. В 1993 году я на таком рынке был, он находился прямо в здании огромного стадиона. Масштабы были мощнейшие.

Магазины бывших челноков разоряются повсюду. Дело не в кризисе, а в том что меняется поколение предпринимателей.

Потом эти первые предприниматели 90-х раскрутились и стали свои деньги вкладывать дальше, а потом они просто полностью скупили все советские универмаги и универсамы и создали собственную систему торговли опять со своими складами, продавцами и так далее. Построили огромные торговые центры. Построили заводы и газопроводы.

Но сегодня вся торговля уходит в интернет. И вот эти магазины бывших челноков разоряются повсюду. Дело не в кризисе, а в том что меняется поколение предпринимателей. Сейчас пришло другое поколение, которое диктует свои правила и устанавливает более высокие стандарты качества и сервиса.

На трассе Якутск — Алдан есть неказистые избушки с очень простой едой, но когда хочется есть, а кругом тайга, то все равно остановишься.  Вот по такому принципу работала у нас раньше вся торговля. Были «кабаки», где продавалась водка и какая-то закуска. Качество еды никого не волновало. И весь бизнес работал примерно так же. Нужно было просто поставить сваренный из листов железа пивной ларек на перекрестке дорог, договориться с братками, чтобы не пускали к тебе конкурентов, и все, греби бабки.

Сегодня этот подход уже не работает. Есть интернет, и любой товар можно заказать с доставкой. Есть выбор из миллионов предложений.

Раньше специалистом по продажам считался человек, который в магазине вам рассказывал о товаре и убеждал вас сделать покупку. Сегодня эти люди больше не нужны.

Люди стали свободно летать по свету, сравнивать, через интернет видят, как живут люди в других странах, сколько это там стоит… Короче, весь старый бизнес умирает — и это очень хорошо. Соответственно это место должен кто-то занять.

Раньше специалистом по продажам считался человек, который в магазине вам рассказывал о товаре и убеждал вас сделать покупку. Сегодня эти люди больше не нужны. Покупатель принимает решение о покупке через информацию в интернете. В магазин он приходит только забрать товар или даже заказывает доставку. Теперь люди занимаются шоппингом, лежа в кровати со смартфоном.

И появляется очень важная профессия — интернет-торговец. Потребность в таких специалистах огромна. В каждом бизнесе и производстве теперь работает множество таких специалистов. Они покупают услуги у маркетинговых агентств, а те уже закупают траффик у таких гигантов как Фейсбук, Гугл и Вконтакте.

Иногда встречаю предпринимателей, которые жалуются на кризис, на Путина, на плохих работников и этим объясняют плохие продажи. И я у него спрашиваю, например, сколько тебе обошелся показ твоей рекламы одному человеку? Сколько ты платишь за одного клиента? И человек вообще не знает, сколько стоит реклама в интернете, как ее покупать, как оценить эффективность и как увеличить объем продаж. Такие бизнесы, к сожалению, умрут совсем скоро.

Некоторые производственники наивно думают, что если они научатся делать качественную продукцию, то люди прибегут к ним толпами и встанут в очередь.

Вообще кризис в экономике России я вижу именно в этом — в том, что мы пока не научились продавать, как продают Apple, Nike или Coca-Cola. У нас до сих пор к профессии продавца некоторые относятся пренебрежительно, как будто это очень легко и просто. Некоторые производственники наивно думают, что если они научатся делать качественную продукцию, то люди прибегут к ним толпами и встанут в очередь. На самом деле, Кока-Кола лежит в каждом ларьке, и поэтому у нее такой объем продаж и такая прибыль. И это гигантский труд тысяч людей. Если нет продаж, то нет и производства. Значит доходы миллионов россиян напрямую зависят от труда торговца, который продаст результаты их труда. И именно маркетолог должен объяснить производственникам, чего хочет рынок, сейчас уже бесполезно втюхивать и впаривать, люди больше не хотят носить что попало и питаться как придется.

Так вот, профессия будущего — интернет-торговец. Суть профессии заключается в умении заставить людей совершить действие, а затем покупку. И это целая наука, которая еще даже не появилась, потому что человечество живет в соцсетях совсем недавно и условия все время меняются. Каждые полгода новая реальность. Но основные принципы я выявил и уже готов этим делиться.

Я хочу этим делиться, потому что для Якутии это огромный шанс для глобального прорыва и повышения благосостояния.

Чтобы открыть ларек, тебе нужны деньги и договоренности с братками, а чтобы открыть интернет-магазин, тебе нужен только ноутбук и руки. 

Ну, допустим бригада из четырех плотников, которая строит дома, может за месяц заработать, скажем, 200 тысяч тяжелым физическим трудом. И то, если повезет найти заказ. И только летом.

Бригада из четырех интернет-торговцев эти же 200 тысяч может спокойно заработать за один день, не выходя из дома или лежа на берегу моря. Мировой рынок интернет-торговли бескрайний, как океан, и можно в нем ловить сколько угодно рыбы, сидя в Якутске.

Разница между пивным ларьком и интернет-магазином в том, что проходимость пивного ларька жестко ограничена, а для интернет-магазина ты можешь любую проходимость создать, хоть миллион человек в день.

Чтобы открыть ларек, тебе нужны деньги и договоренности с братками, а чтобы открыть интернет-магазин, тебе нужен только ноутбук и руки.

Поэтому я запланировал провести бесплатный семинар-лекцию для тех, кто хочет овладеть профессией интернет-маркетолога. Некоторых слушателей я возьму в свою команду в качестве стажеров-практикантов с последующим трудоустройством. Собственно поэтому я это все затеял, потому что таких специалистов сейчас очень мало, поэтому нужно, чтобы их стало как можно больше. При этом на рынке труда огромный спрос на таких специалистов, предприятия гоняются за ними, предлагают любые деньги, только продавай.

Я расскажу подробно о том, что вообще представляет собой эта специальность, как и где учиться, о мошенниках и распространенных ошибках, мы проведем несколько практических упражнений.

Кому интересно, пишите мне на почту oloxoy@mail.ru. Напишите коротко о себе и что вы ждете от семинара.

фото: kristof-blog.ru

31.08.2017
1
0
 539
Басылай

БасылайСмотреть все записи

Алексей Басылаев учился в институте культуры, работал штукатуром, доставщиком еды, страховым агентом и еще много где. О себе говорит просто: «Скромный работник общепита, фантазер, социопат и графоман. Предпочитаю ничего не делать и валяться на пляже, попивая свежий манговый сок со льдом, лениво поглядывая, как деньги прилетают на мои счета. Люблю много писать в интернете».
Автор блога oloxoy.wordpress.com

1 комментарий

  1. Асламова:

    0

    0

    Абсолютно с тобой согласна! Традиционный бизнес теряет рынок. У меня у самой два интернет-магазина и когда я их открыла, я начала волей-неволей осваивать такую науку как SMM. Сейчас могу назвать себя уверенным пользователем. За полгода с нуля приросла подписчиками до 3000 человек, освоила маркетинговые инструменты фейсбука и инстаграм, в общем, кто сейчас не «сечет фишку», тот останется не у дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

12 − один =