Про цены

 А вы сами попробуйте сделать дешевле!

Я каждый день пью кофе за 150 рублей и не думал, как это люди выживают на 30 тысяч в месяц? А тут на днях мать попросила ей хлеба купить, сам я хлеб не ем, и я узнал, что, оказывается, хлеб стоит 46 рублей. То есть на 30 тысяч рублей, оказывается можно нормально жить при условии, что ты не хочешь выпендриваться.

А если выпендриваться, то можно вместо туалетной бумаги мех шиншиллы начать использовать, например. То есть это путь в бесконечные астрономические расходы.

Если ты считаешь, что ты в жизни достоин чего-то больше, чем 30 тысяч в месяц, то все дороги открыты, иди и сделай что-то лучше, чем другие, и люди тебе заплатят столько, сколько ты стоишь.

Часто приходится слышать, что «проклятые барыги задрали цены». Взять хотя бы недавнюю ситуацию с ценами на переправу на воздушной подушке. Если ты считаешь, что цены слишком высокие, то просто возьми и сделай цену ниже!

Вот ты говоришь, что овощи на лазурном берегу моря Лаптевых стоят слишком дорого, так попробуй сам купить овощи, отвезти их на север и продать дешевле!

Не можешь? Скажешь, был бы у меня капитал, я бы купил несколько судов и уронил бы ценник на переправу?

Капиталы — это второй интересный вопрос. Вложить деньги в оленеводство в Таиланде, по моему скромному мнению, будет гораздо выгоднее, чем несколько дней в году возить пассажиров через Лену.

Любые капиталовложения в Якутии, кроме добычи ПИ, будут давать меньше прибыли, чем в южных регионах.

Поэтому надо благодарить каждого коммерсанта, который здесь деньги вкладывает в ту же самую покупку «хивусов». Это нужно настолько сильно любить Якутию, чтобы строить здесь базы, склады, магазины, рестораны и т.д. Покупать грузовики, корабли, башенные краны и бетономешалки…

Надо очень любить Север, чтобы возить туда эти овощи…

Удивительно, что мы уже 25 лет живем по законам рыночной экономики, но до сих пор не все это понимают.

Цены, они вообще все взаимосвязаны. Вот хлеб стоит 46 рублей, и поэтому бариста, который наливает кофе на вынос, получает 30 тысяч в месяц и поэтому кофе стоит 150 рублей. Хлеб стоит столько, потому что электричество так стоит и бензин, а они в свою очередь связаны с мировыми ценами.

Поэтому наивно и глупо думать, что какой-то коммерсант или министр может взять и установить такие цены, какие он захочет! Ну, например, такси сделать не 150 рублей, а 50 рублей например… Или наоборот 300 рублей сделать… В первом случае таксисты никуда не поедут за такую сумму, а во втором ни один клиент не захочет ехать.

То есть цены — это всегда некий взаимовыгодный компромисс между покупателем и продавцом. Это такой хрупкий баланс, который если разрушить, то целые отрасли могут просто погибнуть, потому что станет нерентабельно.

Поэтому якутяне не платят за электричество столько, сколько оно реально стоит. Мы оплачиваем только часть его стоимости. Остальное платит государство за нас. Иначе будет гуманитарная катастрофа и мы все в беженцев превратимся.

И с одной стороны, плохо когда государство вмешивается в рыночное ценообразование, а с другой стороны иначе нельзя. Наследие СССР все еще идет за нами.

ФОТО: Александр НАЗАРОВ.

16.05.2017
0
4
 541
Басылай

БасылайСмотреть все записи

Алексей Басылаев учился в институте культуры, работал штукатуром, доставщиком еды, страховым агентом и еще много где. О себе говорит просто: «Скромный работник общепита, фантазер, социопат и графоман. Предпочитаю ничего не делать и валяться на пляже, попивая свежий манговый сок со льдом, лениво поглядывая, как деньги прилетают на мои счета. Люблю много писать в интернете».
Автор блога oloxoy.wordpress.com

Похожие записи

4 комментария

  1. Ирина Васильева Ирина Васильева:

    0

    0

    По поводу истории с переправой на «воздушках» не соглашусь с Басылаем. На ЯСИА, кстати, сейчас
    появилась инфа: Госкомцен предлагал им не только за одну тысячу перевозить пассажиров, был вариант 1500 руб. И даже это показалось перевозчикам мало. Что они в итоге выиграли? Вот кусочек: «Через Лену курсирует один муниципальный перевозчик, который за свои услуги берет тысячу рублей. Есть предложения от других предпринимателей, готовых ездить по установленным тарифам. До осени мы выработаем альтернативные рейсы постоянного характера, и тогда к нарушителям будут применяться более жесткие меры», — резюмировала Винокурова.
    Если государство может, то пусть регулирует.
    А в целом верно: цена — это всегда компромисс.

  2. Романыч:

    0

    0

    Рыночные отношения бывают разными. И не всегда справедливыми. Наивно и глупо думать, что все коммерсанты работающие в Якутии — ангелы во плоти, которым надо удаляться в ноги. В случае с перевозчиками на «хивусах» мы имеем дело с «барыгами», которые путем картельного сговора вознамерились срубить денег с народа. Государство в таких случаях просто обязано вмешиваться и регулировать рынок в интересах граждан. Это называется антимонопольная политика. Ошибка Госкомцен лишь в том, что сначала должен был разобраться УФАС, и только после них должны были устанавливаться регулируемые тарифы.

  3. Романыч:

    0

    0

    Кланяться в ноги

  4. 0

    0

    Нет никакой монополии у воздушных подушек. Иди купи себе несколько судов и вози! Кто запретит? Если бы там были такие сверх-прибыли, то желающих было бы полно этими перевозками заниматься

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.