Главная » Закон и право с Алексеем Рудых » Пойду-ка за старым полисом

Пойду-ка за старым полисом

Реформа ОСАГО: ремонт вместо денег

ФОТО: www.yaplakal.com

 

Ну вот и подписан закон, принятия которого так опасалось большинство автомобилистов. Закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой. Он вступает в силу через месяц. Иначе говоря, пока еще есть возможность оформить полисы ОСАГО, на которые новые правила распространятся не будут!

28 марта Владимир Путин подписал Федеральный закон №49-ФЗ, согласно которому страховщик после осмотра поврежденного в ДТП транспортного средства будет выдавать гражданину не деньги, а… направление на ремонт на станции технического обслуживания.

Однако в случае тяжких последствий выплата все же будет осуществляется не «натурой», а деньгами. Вот и неполный перечень подобных случаев:

1.Если ни одна из станция технического обслуживания (СТО), с которыми у страховщика заключен договор, не соответствует установленным требованиям в отношении конкретного потерпевшего;

2.В случае полной гибели автомобиля;

3.Смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого (или средней тяжести) вреда здоровью;

4.Если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;

5.По заявлению потерпевшего-инвалида.

Порадовал ряд других положений, направленных на защиту интересов автомобилистов. Так, место проведения ремонта должно быть доступно для потерпевшего: СТО — не далее 50 км от места ДТП или места жительства бедолаги. Это весьма актуально для нашей республики с ее огромными расстояниями и населенными пунктами, где отродясь не было никаких СТО. В данном случае человек получит деньги, если, конечно, страховщик не организует и не оплатит транспортировку поврежденной машины туда-обратно, что маловероятно (уже представили такую транспортировку, к примеру, из Тикси в Якутск и обратно?).

Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств. Например, срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями, а за каждый день просрочки страховщик обязан уплатить неустойку.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту составляет полгода, а на кузовные работы и покраску — год. Так что автосервисам-халтурщикам, привыкшим класть на вмятины килограммы шпатлевки, особо не разгуляться!

Еще одно важное нововведение — возмещение убытков деньгами будет производиться и при ДТП с участием более двух автомобилей.

Наконец, запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти.

Ну что ж, и на том спасибо, господа народные избранники из Госдумы, а то некоторые СМИ уже нагнали на автомобилистов жути, мол, «примут такой закон и халтурщики будут вам ремонтировать железных коней как попало!»

Вроде бы все ясно и понятно, и все же… Пойду-ка я на днях в свою страховую и оформлю полис ОСАГО по старым правилам, пока новый закон не вступил в силу.

 

31.03.2017
6
0
 696
Алексей Рудых

Алексей РудыхСмотреть все записи

редактор раздела "Закон и право"
Виртуозно распутывает юридически сложные ситуации, рассказывает о них доходчиво и живо, сохраняя при этом объективность. Законодательство и право – его конек.
Окончил филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова, юридический факультет СВФУ. В студенчестве являлся нештатным корреспондентом газет «Республика Саха», «Молодежь Якутии» и «Аргументы и факты на Севере».
Служил старшим референтом отдела информации и общественных связей МВД по РС(Я). Работал заместителем директора ЧОП «СТК-Безопасность-1».
В «Якутии» с 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × пять =