Главная » Общество » Олег Харитонов: «Жизнь — это путь»

Олег Харитонов: «Жизнь — это путь»

Кругосветка на мотоцикле длиною в четыре года

4 августа в Якутске гостил Олег Харитонов — путешественник-рекордсмен, совершающий самое продолжительное в истории России одиночное кругосветное путешествие на мотоцикле. Это его возвращение в страну.

В Москву — конечную точку путешествия — он должен приехать 18 августа в день, когда четыре года назад одолел свой первый километр длинного пути.
За 4 года Харитонов проехал 75 стран, объехав несколько материков и преодолев расстояние в 200 000 км.

Долг перед детьми

Корреспондент встретился с путешественником на летней даче «Берегиня», где свои каникулы проводят дети-сироты. По дороге домой Харитонов считает нужным заезжать в каждый детский дом, где он рассказывает ребятишкам об огромном мире, в котором мы живём, и дорогах, которые мы выбираем.

Он нравится детям своей искренностью, у него есть классный мотоцикл и куча фотографий на хард-диске, которые он показывает детям. Встречи проходят на ура, а вопросы задают не только ребята, но и воспитатели, причём не для того, чтобы поддержать добровольного лектора, а понять для себя, зачем человек садится на мотоцикл и едет на край света.

Определить на глаз возраст Олега сложно, лично я удивился, узнав, что ему 47 лет, на вид он моложе лет на 15, а то и все двадцать. И потому я поначалу не мог для себя понять, как в таком молодом возрасте можно было оставить жену и двух детей на долгих четыре года… Но коли дети взрослые — дело другое.

400 нужных вещей

Все началось с того, что Олег с сыном объехали пол-Европы на велосипедном тандеме. Три тысячи километров от Берлина до Парижа и далее через Альпы в Прагу. Они отправились в путешествие без подготовки, учились всему в пути. Это было непросто, но им удалось пройти весь маршрут до конца, не отступив от намеченной цели.

 

О своём решении поехать в кругосветку москвич говорит, что оно у него родилось спонтанно. У него были престижная работа, машина, семья, он сидел как-то вечером и рисовал на карте маршрут — куда бы хотел поехать в России, карандаш дошёл до крайней точки — Владивостока, а потом возьми и перепрыгни дальше, и он подумал: а почему бы и нет? Уволился с работы, продал машину, сел на мотоцикл и был таков…

Хотя, конечно, нет, Олег взял тетрадь и начал записывать всё, что ему нужно для такого путешествия, список составил 400 предметов включая мотоцикл. Дело в том, что он прежде не имел к мотоспорту никакого отношения. Но зато неплохо разбирался в технике и её ремонте. «Руки у меня с того места растут», — говорит он.

Железный конь

Пока собирал необходимое, параллельно брал уроки вождения и советовался, какой байк взять в путешествие. Выбор пал на BMW G 650 X–Challenge «Идеальный мотоцикл для путешествий по бездорожью», так представляет своего железного коня экстремал. Но после уточняет, что конструкция мотоцикла подверглась детальному пересмотру: многие штатные узлы и системы в ней заменены, переделаны и усилены. Минимум комфорта — максимум эффективности, выносливости и грузоподъемности. В дороге в ходе поломок детали и отдельные узлы менялись ещё не один раз.

Миссия выполнима

На вопрос, а зачем ему это, он отвечает, что в начале задумался о том, что жизнь проходит, а он ещё не оставил в ней свой весомый след, которым можно было гордиться.
Но у него есть миссия, которую он намерен осуществить во что бы то ни стало. Олег готов на собственном примере доказать, что каждый может подняться над собой, перешагнуть через собственный страх и пуститься в путь, если захочет этого по-настоящему. Обычный человек, без специальной подготовки и опыта, действительно может пересечь пять материков и вернуться обратно героем, проделав невообразимо тяжелый путь к самому себе.

Собственно, это он и хочет объяснить детям-сиротам. «Жизнь — это путь, — говорит он, — направление ты выбираешь сам».

Свои люди

Изначально он планировал объехать Земной шар за два года. Но человек предполагает, а жизнь располагает, сначала ты играешь с ней, а потом она играет тобой. Дорога заняла все четыре года.

Большая часть маршрута прошла по бездорожью вдали от цивилизации. Там было невыносимо жарко днем и холодно ночью, пески и саванны, джунгли и горные тропы, хищные дикие животные и тучи насекомых. Ничего, кроме веры в себя и собственные силы. И не было ни бензоколонок, ни магазинов, ни людей. Впрочем, люди были, и именно они помогли пройти весь этот тяжёлый путь. Люди, друзья, интернет.

Где-то в Африке, в самом сердце пустыни, у Олега сломался амортизатор. Он кое-как докатил мотоцикл до ближайшего оазиса, где расположились местные жители и несколько пересекавших песчаное море караванов. Он вышел в интернет, связался с друзьями в Москве, кто-то из них снял амортизатор со своего мотоцикла, но отправить его было некуда. Ближайший от Олега аэродром находился через границу, до которой ему ещё надо было добраться. Ситуация патовая, но вдруг он увидел в этом забытом богом уголке трёх европейцев, подошёл, заговорил с ними, оказалось, это российские военные вертолётчики, нужный амортизатор был у него через два дня…

Опасные дороги

О якутских дорогах Олег говорит с неким уважением, мол, видел много, но нигде еще не обдирал так свой мотоцикл за один отрезок пути. Магаданская трасса тяжёлая, но больше всего досталось где-то под Чурапчой. «Там прошли дожди, дорогу развезло, пять километров я проходил всего за пару часов, непонятно было, то ли я еду на мотоцикле, то ли он на мне», — смеётся путешественник.

Олег — глубоко верующий человек. В дороге было немало происшествий, он горел вместе с мотоциклом, в саванне на него напали дикие слоны, в трущобах африканских городов и Латинской Америки пытались ограбить бандиты и наркоманы, в Пакистане он видел вооружённых исламистов. Бог отвёл от него все беды, уверен Харитонов.

10.08.2018
1
0
 1101
Аламжи Будаев

Аламжи БудаевСмотреть все записи

Учился в Бурятской сельхозакадемии на ветеринара, в Якутской – на юриста, два года работал в управлении ветеринарии в Усть-Янском улусе, но в итоге стал журналистом. Произошло это там же, в Усть-Янье. Затем были пресс-центр МЧС РС(Я) и газета «Эхо столицы», где он трудился много лет. С ноября 2017 г. Аламжи Будаев работает в редакции «Якутии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

11 − девять =