Наше. И всё?

Почему поддерживать российское кино нет никакого желания

Российское кино все больше и больше напоминает мне юродивого, которому окружающие выражают сочувствие и поддержку. Его жалеют, считая, что самостоятельно убогому не выжить. Особенно в этом вопросе преуспел министр культуры РФ Владимир Мединский, упорству которого в борьбе за честь, достоинство и кассы отечественного кинопроката можно только позавидовать.

Например, в 2014 г. Минкультуры огласило планы на введение квоты на показ российских фильмов. Мединский тогда заявил, что доля отечественных картин в репертуаре кинотеатров должна быть не меньше 20% от всего объема демонстрируемых лент. Позже от этой идеи отказались.

«Утомленные солнцем-2», «Время первых» запомнились нашему зрителю не продуманными сюжетами, добротными сценариями или хорошей игрой актеров, а многочисленными сообщениями в СМИ о том, что школьников и студентов насильно загоняют в залы на просмотр отечественного продукта. Средств, затраченных на производство картин, даже такими способами «отбить» не удалось. Удалось, думаю, лишь увеличить процент тех, кто между «Форсажем» и очередным творением Михалкова/Крыжовникова/Бекмамбетова выберет первое только потому, что не захочет внести свои 200-300 рублей на создание очередного «убогого».

Что самое интересное, существует огромное количество крепких российских лент, которые не получили раскрутки, так как их создатели не имеют лоббистов во власти или бизнесе. «Дурак», «Майор», «Неадекватные люди», «Жить» — об этих и многих-многих других картинах большая часть населения страны никогда не слышала – не было рекламных кампаний на всех федеральных каналах, громких PR-акций. Даже поддержка со стороны Фонда кино, Министерства культуры если и была, то минимальная.

Зато Владимир Мединский считает правильным поддержать наше кинопроизводство регулированием цен на билеты. Хочешь сходить на голливудский блокбастер – плати больше, на российский фильм – меньше. «Представьте себе, что американские автомобили будут продаваться в автосалонах наряду с отечественными, будут стоять рядом и стоить одинаковую сумму. Сейчас билет на голливудский и отечественный фильмы стоят одну и ту же сумму — 230 рублей», — сказал он, выступая в Госдуме. Министр не понимает, что зритель все равно продолжит ходить на те картины, которые ему нравятся, пусть даже билеты станут на 50-100 рублей дороже. В свою очередь это приведет к росту сборов зарубежных фильмов в российском прокате.

Если же цены станут уж совсем запредельными (это, конечно, возможно при самом фантастическом раскладе), мы просто будем сидеть дома и ждать, когда долгожданная лента появится на торрентах или в онлайн-кинотеатрах. Пойдет от безысходности на российские фильмы совсем небольшой процент населения.

Протекционизм – вещь хорошая, местами правильная, но надо понимать: помощь киноделам, присосавшимся к бюджету, — это дорога в никуда. Можно вбухать миллиард рублей в «Викинга», а на выходе получить невнятную тягомотину, которую на первых порах презентовали как исторически выверенное эпическое полотно, а когда стало понятно, что фильм никоим образом не передает обстановку, факты тех лет, заявить, что это просто авторская интерпретация событий. И такие «шедевры» будут появляться ровно до того момента, пока есть поддержка государства. Зачем напрягаться, стараться сделать лучше, когда тебе создают тепличные условия, подпитывая деньгами, сдвигая премьеры зарубежных лент.

Огорчает, что у многих сложилось превратное представление о том, что поддерживать отечественное надо всегда, даже если это откровенная халтура, которую показывать за границей стыдно. Самое интересное, что у меня, как, наверное, у подавляющего числа россиян есть желание помочь нашему, родному. Только делать это я готов, опять же, как и большинство из нас, будучи уверенным, что после показа не буду плеваться, поминая нецензурными словами его создателей.

23.05.2017
4
0
 734
Вячеслав Стручков

Вячеслав СтручковСмотреть все записи

автор блога «Актуальное»
Отличается способностью к быстрому переводу чего-либо из состояния перспективности в состояние текущей реальности, что относится как к возглавляемому им сайту, так и к себе самому.
Окончил исторический факультет и Институт дополнительного профессионального образования СВФУ им. М.К. Аммосова.
Работал в Национальной вещательной компании «Саха», Министерстве по молодежной политике и спорту РС(Я).
В 2015-2017 гг. работал в Якутском-Саха информационном агентстве (ЯСИА) в составе холдинга «Сахамедиа», последние два года на посту главного редактора ЯСИА.

4 комментария

  1. Петр:

    0

    0

    Согласен. Российские фильмы бывают хорошими, но не в широком прокате.

  2. Афанасий:

    0

    0

    Я часто смотрю наше старое кино — «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Опасный поворот», «Последний дюйм», раз сто уже смотрел «Белое солнце пустыни». И очень люблю довоенные фильмы — «Таинственный остров» или «Остров сокровищ».

  3. Марк:

    0

    0

    Казалось бы, у российского кино есть полная свобода, но с этой свободой не знают что делать. Советский реализм трансформировался в примитивные бытовые сериалы без чего-либо красивого и талантливого. Есть отдельные режиссёры, которые пытаются угнаться за Голливудом, но у того гигантские бюджеты и другой менталитет. Жаль, что нельзя просто оторваться от всего этого и создавать нечто совершенно новое. Почему-то всегда люди являются чьими-то подражателями и наследниками и лишь делают небольшие шаги дальше.
    Мне кажется, что нужно спросить у зрителей, чего бы они хотели. Мы хотим качественного и красивого кино, за которое не стыдно. Значит надо взять лучшее от всех направлений. Например, душевность из фильмов прошлого и добавить к этому качественный сценарий и хороший бюджет.

    Это просто размышления. Я не знаток кинематографа.

  4. Егор:

    0

    0

    Если и дальше будем продолжать снимать фильмы, как сейчас («Горько» и т.д.), то вряд ли Россия встанет в один ряд с кинематографом США. Конечно, и в России выходят качественные фильмы, и имеются хорошие режиссёры, но пока они лишь исключения из правил. На мой взгляд, на эту тему рассуждать ещё слишком рано, вот через пару лет можно будет попробовать предположить будущее кинематографа России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

7 − четыре =