podpiska
Главная » Общество » На чем и как летать будем

На чем и как летать будем

Авиационная отрасль в республике переживает не лучшие времена: морально устарел авиационный парк, требует модернизации инфраструктура районных аэропортов, цены на авиабилеты по внутренним маршрутам высокие, а единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта «Якутск» на реконструкции с туманной перспективой. Несмотря на это, авиаторы продолжают выполнять план перевозок, регулярно доставляя людей в отдаленные уголки Якутии, а также по всей стране.

26 ноября в «круглом столе» в медиацентре «Сахамедиа» приняли участие представители авиа-компаний «Якутия», «Полярные авиалинии», «Сибирь» и предприятие «Аэропорты Севера», в чьем ведении находятся воздушные гавани райцентров нашего региона. Эксперты ответили на вопросы журналистов газеты «Якутия» и поделились перспективами деятельности своих компаний.

Преодолеть запрет

Известно, что в начале ноября Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять полеты на международных направлениях в связи с ранее выявленными нарушениями.
Отвечая на вопрос об устранении недостатков, первый заместитель генерального директора АК «Якутия» Илья Пономарев подчеркнул, что 23 ноября отчет компании был рассмотрен Росавиацией.

— Думаю, до конца этой недели мы получим возможность вернуть международную программу,  — сказал Илья Васильевич.  — А пока это серьезная проблема, из которой мы ищем выход с помощью партнеров — «ИрАэро», «S7», «Аврора» и «Уральские авиалинии». Они выполняют за нас эти перевозки. Мы же по первому требованию вернули пассажирам деньги за билеты.

На каждом рейсе будут существовать 30‑процентные квоты в эконом-классе для всех категорий получателей субсидий, в том числе и для многодетных.

Говоря о ситуации с простоем трех самолетов «Сухой Суперджет 100», Илья Пономарев упомянул низкую эксплуатационную надежность двигателей этих судов.

— На данный момент у нас летает один «Сухой Суперджет 100». До этого последовательно вышли из строя три судна из-за конструктивных дефектов двигателей. Нарушилась регулярность полетов, страдали пассажиры, имидж «Якутии». Решение проблемы с двигателями возложено на плечи компании. При этом самолеты в лизинге и, независимо от их простоя, с нас требуют регулярных платежей.

И все же от проекта мы отказаться не готовы. Думаю, будущее за «Сухими» есть. Теплится надежда, что в нашу сторону повернутся и производитель, и лизинговые компании в плане сокращения платежей на время простоя.

Субсидии для многодетных

Коммерческий директор авиакомпании «Якутия» Андрей Винокуров сообщил, что в нормативные акты по субсидированным авиаперевозкам внесены изменения. Например, включена новая категория — члены многодетных семей.

— Право на получение субсидий определяют регионы, — сказал Андрей Семенович. — В нашем случае распоряжением главы республики от 2013 года — это многодетная мать и многодетный отец, если он один воспитывает детей. Приобрести субсидированные билеты на 2019 год можно будет не раньше середины декабря. Это связано с тем, что авиакомпания должна пройти заявочную процедуру, а Росавиация — определить лимиты по участникам данной программы. Ожидаем, что договор будет подписан в середине декабря, тогда и начнем продажу по новым правилам. На каждом рейсе будут существовать 30‑процентные квоты в эконом-классе для всех категорий получателей субсидий, в том числе и для многодетных.

Рентабельность и риски «Сибири»

Отвечая на вопрос о рентабельности полетов в Якутию в зимний период, директор филиала авиакомпании «Сибирь» в Якутске Владислав Султанов сказал: «Не  совсем рентабельно, но Якутия для нашей компании имеет большое значение».

— В этот зимний период нам пришлось отказаться от прямого рейса до Москвы, — подчеркнул Владислав Валентинович. — Это напрямую связано с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск». Риски высоки, так как метеоминимум на приземление — 1500 метров. Думаю, в туманы будут проблемы, уходы на запасные аэродромы.
Несмотря на это, мы добавили рейсы на Новосибирск, который является в данном случае «хабом», стыковочным аэропортом. Жителю Якутии полет в Москву через Новосибирск обойдется в 15500 рублей. Это ненамного дороже, чем если бы рейс был прямой.

Почему летать по Якутии накладно?

Учитывая, что северная авиация по своей сущности — отрасль убыточная, мы тем не менее задали представителю «Полярных авиалиний» вопрос о составляющих высокой цены на авиаперелеты по Якутии.

Директор по финансам авиакомпании «Полярные авиалинии» Василий Чин-Фю:

— Внутрирегиональные полеты всегда убыточны. Лишь 38% от средней стоимости авиабилета получает сама авиакомпания, 23% уходит на аэропортовые расходы, 36% — ГСМ, остальное — аэронавигация и метеообеспечение.

Возьмем, например, маршрут Якутск — Зырянка. Экономически обоснованный тариф составляет 20300 рублей. Если его разложить «по полочкам», то на долю авиа-
компании приходится 7700 рублей. Порядка 40% из них идет на капитально-восстановительные работы, поддержание летной годности судов. Итого в сухом остатке наши доходы — 4500 рублей. Это уже идет на выплату зарплаты авиаперсоналу, соцобеспечение и т. д. Когда нам говорят о снижении цен, то мы можем воздействовать только на эти 4500 рублей.

Таким образом, снижение тарифов может отрицательно сказаться на финансовом положении авиакомпании. Если говорить о снижении, то это должен быть комплексный подход с корректировкой цен на ГСМ и аэропортовые расходы.

На подходе новые самолеты!

Как неоднократно сообщала газета «Якутия», «полярники» присматриваются к новому самолету «Ил‑114», который проходит испытания на базе конструкторского бюро имени С. В. Ильюшина. Также ими заключен договор на поставку 20 одномоторных бипланов «ТВС‑2 ДТС».

— Сразу скажу, что сегодня альтернативы «Ан‑24» и «Ан‑26» не существует, — заявил на «круглом столе» заместитель генерального директора по производству АК «Полярные авиалинии» Александр Никитин.  — По «Ил‑114» нами проведены все переговоры и поданы заявки. Надеемся, что это будет достойная замена «Ан‑24» и «Ан‑26», срок эксплуатации которых истекает.

Надеемся, что “Ил-114” будет достойной заменой «Ан‑24» и «Ан‑26».

Что касается одномоторных бипланов «ТВС‑2 ДТС», то в апреле этого года мы заключили договор на поставку 20 самолетов. В 2021–2022 году ожидаем первые суда. В этом году такой самолет без единой посадки долетел в Маган из Новосибирска. По расходу топлива он более экономичный, чем «Ан‑2» и «Ан‑3». Приземляется на грунт без проблем. Вот по количеству пассажиров вопрос спорный. В этом самолете предусмотрена перевозка до 14 пассажиров, а по законодательным нормам одномоторная техника не может перевозить более 9 пассажиров. Если будут приняты новые российские авиационные правила, тогда, возможно, вопрос с заменой «Ан‑2» и «Ан‑3» будет решен.

Реконструкция аэропортов

Начальник Управления по строительству, модернизации и ремонту ФКП «Аэропорты Севера» Олег Федоров прокомментировал вопрос финансирования проектов реконструкции по филиалам.

По словам Олега Артемовича, положительную экспертизу получили проекты реконструкции 15 аэропортов: «Жиганск», «Чокурдах», «Нюрба», «Сангар», «Среднеколымск», «Депутатский», «Черский», «Олекминск», «Хандыга», «Белая Гора», «Верхневилюйск», «Вилюйск», «Саккырыр», «Тикси» и «Нерюнгри». В 2019 году реконструкция начнется в аэропортах «Олекминск», «Жиганск», «Верхневилюйск» и «Нерюнгри».

В следующем году также планируется провести проектно-изыскательские работы по аэропортам «Маган», «Полярный», «Усть-Нера».

— Во всех случаях предусмотрена реконструкция взлетно-посадочных полос, так как существующие ВПП советских времен рассчитаны на «Ан‑24» и «Ан‑26», — подчеркнул Олег Федоров. — К моменту их выхода из эксплуатации необходимо максимально подготовить ВПП к приему новых судов. Согласно Федеральной целевой программе, финансирование этих мероприятий будет за счет федерального бюджета.

Не попали на борт? Решаемо!

Журналисты привели авиаторам примеры, когда, несмотря на купленный билет, людям отказывают в перевозке, объясняя перегрузом.

Андрей Винокуров отметил, что такое случается:

— Допустим, мы продали 25 билетов, но по изменениям метеоусловий потребовалось снижение предельной загрузки, и пассажира, а то и нескольких, пришлось снять с рейса. В таких случаях надо обращаться в авиакомпанию, а не к представителям аэропорта. Дальше мы отрабатываем по сигналу, стараемся решить проблему быстро.

Его дополнил Василий Чин-Фю:

— Например, из-за плохих метеоусловий командир судна принимает решение взять дополнительное топливо. С этим ничего не поделать. При этом мы возмещаем пассажиру все расходы, связанные с проживанием и питанием. Необходимо собрать все чеки и предоставить их в авиакомпанию.
За Минтранс и аэропорт «Якутск» ответили авиакомпании

К сожалению, на мероприятие, организованное газетой «Якутия», не посчитали необходимым прийти ни представители аэропорта «Якутск», ни чиновники Минтранса республики. Хотя от них хотелось бы услышать о сроках окончания реконструкции единственной ВПП международного аэропорта.

Кроме того, после аварии самолета «Сухой» 10 октября министр транспорта РС (Я) Александр Тарасов говорил о том, что до морозов необходимо установить пандус в том месте, где имеется 40‑сантиметровый перепад уровней нового и старого участков ВПП. Тот самый «поребрик», в который врезался и окончил свои дни борт №RA‑89011.
В какой-то мере ситуацию прояснили пришедшие эксперты.

— Наша авиакомпания получила письмо, что в следующем году ремонта ВПП не будет, но, возможно, какие-то работы будут проводиться, — сказал Владислав Султанов. — Безусловно, эта реконструкция влияет на план перевозок, предельную коммерческую загрузку и безопасность полетов.

Например, этим летом осуществлять взлет можно было только одним курсом, в сторону Жатая. В сторону города взлетать было нельзя, так как на ВПП работала тяжелая техника. Малейшее изменение ветра — и мы не могли улететь. По три часа стояли и ждали перемены ветра. Нам необходимо, чтобы работало два курса, а не один. Если такая же ситуация будет и следующим летом, то задержки рейсов неизбежны. Однако опасения в том, что якутяне останутся без авиакомпании «Сибирь», беспочвенны. В крайнем случае, из-за короткой полосы мы уберем с рейсов «Боинги» и поставим небольшие самолеты «Embraer» вместимостью 78 пассажиров.

Аналогичную точку зрения высказал Илья Пономарев:

— Объективные показатели ВПП для любой компании одинаковы, — отметил Илья Васильевич. — Что касается поддержки пассажиропотока через Якутск в летнее время, то нам необходимо иметь не менее пяти «Боингов 737–700». Мы их нашли на рынке. Теперь необходимо заключить договор лизинга этих судов на время реконструкции полосы.

Алексей РУДЫХ,
Анастасия МОСКВИТИНА

30.11.2018
2
1
 598

Газета ЯкутияСмотреть все записи

1 комментарий

  1. Яна:

    0

    0

    Интересный и полезный материал 👌

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × четыре =