Мера ответственности

Якутский педагог: нельзя все валить на школьника из Уренгоя

Директор Саха гимназии Валентина Софронеева прокомментировала для «Якутии» ситуацию, вызвавшую неоднозначную реакцию в российском обществе. Речь идет о выступлении уренгойского девятиклассника Николая Десятниченко в Бундестаге Германии. Ее мнение особо интересно потому, что вот уже несколько лет местная гимназия сотрудничает со школами города Гамбурга. Кроме того, существует и программа обмена со школьниками. На днях якутские гимназисты как раз вернулись из очередной поездки из Германии.  

Истерия в Интернете дошла до того, что в адрес ребенка и его семьи стали поступать угрозы, оскорбления и даже предложения «вышвырнуть его из страны».   Нашлись и те, что пожаловались в прокуратуру и ФСБ. Школьник вынужден был закрыть свою страничку в «ВКонтакте», хотя позже признался, что речь его сократили, а вырванные из общего контекста слова неверно истолковали.

Напомним, старшеклассник из Новоуренгойской гимназии №1 (кстати, одной из лучших в городе) был участником встречи российских и немецких детей в Германии, где 19 ноября отмечали День скорби в память о жертвах войн и государственного насилия.

В своей речи Николай на примере жизни одного немецкого солдата рассказал о тех, кто не желал воевать, призвал отказаться от войн, и завершил выступление словами о мире на всей земле. Но многих пользователей Сети возмутили его слова о «невинно убитых немцах» и «так называемой Сталинградской битве».

В родном городе поддержали мальчика. Так, мэр Нового Уренгоя Иван Костогриз заступился за подростка и призвал руководствоваться здравым смыслом.  Он сказал, что Николай просто отметил, что не все немцы желали воевать. Директор гимназии Екатерина Кашникова подчеркнула, что Николай – бессменный победитель олимпиад по истории и отличник учебы.

Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков назвал происходящее настоящей травлей школьника. Он заявил, что неверно обвинять школьника в злом умысле и пропаганде нацизма. По его мнению, подросток просто перенервничал, выступая перед немецкими депутатами.

Дмитрий Песков предложил не заниматься упражнениями в человеконенавистничестве, а сосредоточиться на вопросах образования.

Директор Саха гимназии Валентина Софронеева также призывает общество быть терпимее к ошибкам молодых, а самим детям – лучше изучать историю и более внимательно относиться к историческим фактам.

— В таких вопросах очень важно уметь работать с информацией. Не нужно делать поспешных выводов о политической незрелости ребенка, нужно чаще рассказывать детям об истории страны, — сказала она.

По словам директора гимназии, в их школе давно сложилась добрая традиция обмена с немецкими школьниками. На днях якутские гимназисты приехали из Гамбурга, где отучились в трех школах Германии. А в позапрошлом году немецкие школьники приезжали в Якутию.

— Их руководитель учитель русского языка Матиас Бургхардт специально приурочил дату приезда к празднику Великой Победы. Наши гости вместе с якутскими школьниками приняли участие на Всероссийской патриотической акции «Свеча памяти», наблюдали за шествием «Бессмертного полка». Мы почувствовали, как они переживали, что не остались равнодушными к памяти нашего народа о погибших на войне солдатах и поняли, какую цену заплатил советский народ за победу, — рассказала директор Валентина Софронеева.

То, что здесь они увидели воочию, не соответствовало той информации, которую они получали в СМИ своей страны. «Вот почему так полезны для детей такие обмены», — подчеркнула Валентина Васильевна.

Словом, учите историю! Она ни в коем случае не должна быть инструментом для пропаганды. Скандал показал, что необходимо рассказывать школьникам о событиях Великой Отечественной войны, уметь правильно расставлять акценты, где оккупанты априори не могут быть «невинно убитыми» в стране, где их не ждали, где они сеяли смерть, боль и страдания. И неверно все валить на школьника, мера ответственности у всех своя.

 

23.11.2017
2
0
 1094
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

редактор раздела "Образование"

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

5 комментариев

  1. Патриот:

    0

    0

    Да. Согласен. Этого молодого придурка — поставить в «угол», снять штаны и как следует (ну вы меня поняли)… А что прикажете делать со взрослыми, помогавшими ему и защищавшими его «пассажи»?! Что прикажете делать с Песковым, который тоже, по сути, заступился за «ребенка»???

    Уважаемые друзья!!

    Фашизм таким тонким методом РЕАБИЛИТИРУЕТСЯ. И мы должны принимать в этом участие, или сопротивляться этому?? Все те, которые осуждают малолетнего подонка — правы. Все те, которые защищают малолетнего подонка — принимают участие в реабилитации фашизма и нацизма в нашей стране. А это — уголовно наказуемое деяние. Если закон для всех един — он должен отвечать по закону. И все взрослые, которые его защищают.

    Директор Софронеева ничего не сказала по данному конкретному поводу, а просто решила напомнить о себе. Хотелось бы понять четче — она поддерживает выступление этого засланного некоторыми взрослыми подонка, или нет???

  2. Матрена Кондратьева:

    0

    0

    Уважаемый патриот, если вы внимательно прочитали материал, то могли увидеть, что директор вовсе не пиарит себя. Мы к ней обратились именно потому, что школа многие годы сотрудничает с немецкими коллегами. Позицию свою она тоже озвучила вполне понятно: она призывает быть терпимее к ошибкам молодых, а самим детям – лучше изучать историю и более внимательно относиться к историческим фактам.
    Уже хорошо, что современная молодежь интересуется темой исторической памяти, что-то изучает, расследует. И пусть уроки истории помогут им в поиске истины, а не станут методом пропаганды, причем не самой верной.У каждого поколения свой опыт.

  3. @tanjazaf:

    0

    0

    Ой, давайте без оголтелого фанатичного патриотизма и призыва наказать, посадить всех, кто «против нас». Всегда как только идеологии становится слишком много, общечеловеческие идеи как будто забываются. Я думаю, надо воспитывать в детях гуманизм без привязки к конъюнктурной идеологии.
    Я живу в Словении и не понаслышке знаю, что многих тогда забирали в немецкую армию силой, под угрозой расстрелять всю семью. Ведь в немецкую армию забирали не только немцев,но и молодых ребят из оккупированных стран. Вот что бы вы выбрали тогда?! Пусть расстреляют всю семью, зато я останусь при своих убеждениях?! Идеи выше чем семья?
    Была как-то на одном празднике и разговаривала с одним стариком. Оказалось, что он был в Карелии во время второй мировой, естесственно не добровольно. С восхищением рассказывал о природе, о России, никакой ненависти в нем не было. И вот как я должна была реагировать на немецкого солдата? Убить его тут же?😊 Доказывать старику как он был не прав? Думаю, самое главное оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации

  4. Аноним:

    0

    0

    Хочу еще добавить: дедушка моей словенской подруги был в плену в России как немецкий солдат. Видимо, где-то в Сибири. После войны он с одним другом убежали из плена и добирались до дома 3 года, скрываясь от властей. Никто их не выдал, люди помогали в меру своих сил и это тогда-то, в сталинские времена! А по идее должны были бы их предать властям, чтобы беглецов расстреляли или отправили назад в плен. Но люди оказались гуманнее, не стали уже ‘бить лежачих’. Люди просто оказались ЛЮДЬМИ.

  5. АННА:

    0

    0

    Скажи он «невинно погибшие» и реакция была бы слабее. Немногие из тех, кто возмущается речью школьника, сам смог бы не перевирая смысл срочно сократить в 3-5 раз свой текст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.