Главная » Образование » Лучше быть хорошим человеком, нежели зубрилой

Лучше быть хорошим человеком, нежели зубрилой

Почему ЕГЭ - не самое главное в жизни

В понедельник стартует ЕГЭ. Выпускники школ лихорадочно штудируют экзаменационные материалы прошлых лет, недосыпают ночами и тихо вздыхают, что не хватает пару дней до доучивания. В эти последние школьные дни, наконец, приходит понимание, что нужно было лучше учиться в десятом, а не балдеть. Хотя с другой стороны, когда еще радоваться жизни, беззаботному детству и кратковременной поре без страшных экзаменов и зачетов?

А все для чего? Да чтобы поступить в вуз и желательно на бюджет. Самый страшный сон выпускника – не попасть в вожделенный университет, не оправдать чаяний и надежд родителей и учителей и оказаться за бортом жизни. Что бы там ни говорили о качестве образования, о навыках и компетенциях, которыми должны обладать выпускники, о знаниях, которые они должны уметь применять в реальной жизни, все упирается в ЕГЭ.

Почему-то школы не гордятся хорошими поварами, отличными шоферами, профессиональными сантехниками, швеями, от которых, между прочим, зависит качество нашей с вами жизни. 

Набрал хорошие баллы – ты молодец! Не набрал – неудачник. Вот и зубрят школьники, чтобы, сдав злополучный экзамен, тут же забыть приобретенные «знания», а родители нанимают репетиторов. Таковы реалии жизни.

В прошлом году, когда дочка не набрала положенные 90 и выше баллов по английскому по разумению и ожиданию ее учительницы, так та перестала с ней здороваться. Видимо, подпортила ее реноме. Ну, не смогла она…Хотя, в принципе, баллы тоже были неплохие.

Так что на самом деле никого не волнуют компетенции выпускников, их личные качества, положительные стороны характера, духовные ценности и так далее, все сводится к набранным баллам главного экзамена. Вон даже рейтинг школ составляется по конкурентоспособности их выпускников, по тому, куда они поступили, в какие престижные вузы.

Почему-то школы не гордятся хорошими поварами, отличными шоферами, профессиональными сантехниками, швеями, от которых, между прочим, зависит качество нашей с вами жизни. Видимо, они не улучшают показатели успешности учителя и школы.

А ведь для каждого из нас не важно, каких образовательных высот достиг твой близкий человек, друг, нам гораздо важнее, какой Личностью он стал. Можем ли мы положиться на него, насколько он надежен, добр, честен и так далее.

Что мы помним из нашей школьной жизни? Мы помним наши походы, пионерские костры, дружбу, первую любовь. На встречах выпускников мы вспоминаем не то, как щелкали задачи или мучились над теоремами, а смеемся над тем, как шутили над одноклассниками, иногда над учителями, дружно сбегали с уроков, журили пацанов за курение, собирали посылки в помощь детям из Никарагуа, переписывались с детьми со всего Советского Союза…

Сейчас перед педагогическим сообществом поставлена задача сделать прорыв в образовании и попасть в десятку стран с лучшим качеством обучения. А не пора ли призадуматься над тем, какими людьми вырастут наши дети?

Набить голову многочисленными знаниями еще не значит воспитать патриота своей страны.

фото: primgazeta.ru

25.05.2018
7
1
 1476
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

1 комментарий

  1. Татьяна Билера:

    0

    0

    Как же вы правы!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × три =