Главная » Актуальное с Вячеславом Стручковым » Кормящие матери против «Кофемании»

Кормящие матери против «Кофемании»

Стоило ли бизнесу идти на поводу у разгневанных женщин?

Ресторанный конфликт, по одну сторону которого оказались «Кофемания» и все те, кому оголенную женскую грудь видеть в общественном месте немного неловко, по другую — кормящие мамы, а также им сочувствующие, произошел еще в январе, но особенно активно пользователи соцсетей, блогеры и журналисты тему обсуждают сейчас.

Не хочется углубляться в суть вопроса с позиции «можно или нельзя кормить в общественном месте грудью». Все равно каждый из нас останется при своем мнении. Больше интересует поведение представителей бизнеса, которые, заботясь о деловой репутации, смогли настроить абсолютно всех против себя.

Очень краткая предыстория для тех, кто не в курсе. Одна из посетительниц «Кофемании» начала кормить своего ребенка самым естественным способом – грудью. К ней подошел официант и попросил этот процесс прекратить, показав правила, где записано, что кормить грудью, равно как и пеленать детей, менять им подгузники, в заведении запрещается. Женщина кафе покинула, но ее подруга в Facebook описала всю ситуацию. Далее последовали сотни перепостов, гневных комментариев, рейтинг «Кофемании» на официальной странице в ФБ за несколько дней «уронили» с 5 до 2,8.

Бизнес может быть гибким, но не прогибаться под желания каждого, пусть даже ценного клиента.

Руководство заведения решило не гневить матерей и сочувствующих — запрещающий пункт из правил быстро исключили. Однако это не только не «погасило» пожара, но вызвало новый взрыв недовольства, но теперь уже людей, считающих, что разного рода интимные вещи, к которым оголение груди, безусловно, относится, лучше производить не публично.

Конфликты бизнеса с клиентами – обычное дело. Это надо понимать. Одному не понравилось, что его не пустили в ночной клуб в спортивной одежде, другому – замечание персонала клиники за громкий мат или неопрятный внешний вид. И совсем необязательно недовольство имеет объективные причины. Однако мало в какой ночной клуб после поста разгневанного посетителя в одной из соцсетей начинают пускать всех в спортивной одежде. Правила на то и правила, чтобы их соблюдала одна сторона, а другая – контролировала соблюдение. Поэтому понятен негатив после того, как «Кофемания» легко отказалась от установленных ими самими же требований к посетителям. Бизнес может быть гибким, но не прогибаться под желания каждого, пусть даже ценного клиента, потому как комфорт одного человека в зале может серьезно помешать комфорту 10-15 людей, находящихся там же.

«Кофемании» стоило принести извинения на своих страницах в соцсетях, а также в «ветках» и группах, где шло наиболее активное обсуждение темы. Однако твердо стоять на своем: правила установлены и менять их из-за одного случая никто не будет. Можно было пообещать предусмотреть в заведениях сети оборудование специальных и, что самое главное, отдельных помещений, где родители смогут сменить малышам подгузники, покормить, а затем спокойно вернутся к завтраку, обеду или ужину. Это показало бы, что бизнес готов к диалогу со своими клиентами, но в то же время ждет от последних соблюдения определенных правил, принятых не просто так. Как показывает практика, понимание в диалоге между клиентом и бизнесом возникает только тогда, когда стороны готовы говорить друг с другом по-человечески.

Фото: i.ytimg.com

25.04.2018
4
0
 2680
Вячеслав Стручков

Вячеслав СтручковСмотреть все записи

автор блога «Актуальное»
Отличается способностью к быстрому переводу чего-либо из состояния перспективности в состояние текущей реальности, что относится как к возглавляемому им сайту, так и к себе самому.
Окончил исторический факультет и Институт дополнительного профессионального образования СВФУ им. М.К. Аммосова.
Работал в Национальной вещательной компании «Саха», Министерстве по молодежной политике и спорту РС(Я).
В 2014-2017 гг. работал в Якутском-Саха информационном агентстве (ЯСИА) в составе холдинга «Сахамедиа», последние два года на посту главного редактора ЯСИА.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре + семнадцать =