Кнут для дорожников

Нерадивых подрядчиков мотивируют рублем

 Треть от всех ДТП, случившихся за семь месяцев этого года — 198 из 584 — произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог. Эти аварии не просто спровоцировали поломки транспортных средств, но и, что самое трагичное, в них погибли 24 и получили травмы 229 якутян.

Это данные республиканского Управления ГИБДД. Рост подобных ДТП зарегистрирован в Якутске и в десяти районах республики. Причем год от года статистика по погибшим и раненым из-за убитых дорог практически неизменна. Тенденция.

К тому же, если в случае с очевидными виновниками ДТП с потерпевшими, теми же пьяницами за рулем, есть кого привлечь к ответственности, то когда виновник НДУ (по терминологии ГИБДД – неудовлетворительное состояние дорог. – Ред.), спрашивать-то особо не с кого. Похоже, в ближайшее время ситуация может измениться. Конечно, сажать на нары дорожников за смертельное ДТП никто не предлагает. Однако отвечать за новую дорогу, которая требует ремонта после первого дождя, за показушный ямочный ремонт и укладку асфальта в лужи им придется. По крайней мере, рублем.

В случае обнаружения недостатков дорожных работ в период гарантийного срока их устранение будет осуществляться подрядчиком из своего кармана.

На днях в Госдуму внесен проект Федерального закона №265996-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

Его авторы предлагают обеспечивать качество строительства и ремонта автомобильных дорог гарантийным фондом исполнителя-подрядчика.

Так, проектом устанавливается, что в конкурсной документации либо документации об аукционе должны учитываться размер средств гарантийного фонда обеспечения обязательств (при отсутствии такого фонда — срок его формирования), а также гарантийный срок на выполненную работу.

Предусматривается, что средства гарантийного фонда будут находиться на специальном депозитном счете.

В случае обнаружения недостатков дорожных работ в период гарантийного срока их устранение будет осуществляться подрядчиком из своего кармана. Нет денег? Пожалуйста, устраняй брак за счет средств своего гарантийного фонда. Отказываешься переделывать халтуру? За это возьмутся другие подрядчики, но средства на это им выделят… из твоего гарантийного фонда.

Законопроектом также предусматривается возложение на подрядчика бремени доказывания обстоятельств, исключающих его ответственность за некачественно построенную дорогу или ее мнимый ремонт.

При отсутствии претензий к выполненным работам в течение гарантийного срока оставшиеся средства гарантийного фонда возвращаются подрядчику, что называется, с процентами.

Что ж, остается надеяться, что проект благополучно пройдет все три чтения и станет нормативно-правовым актом, направленным на защиту интересов населения, благодаря которому состояние автодорог и их безопасность только выиграют.

Фото: Алексей РУДЫХ.

 

20.09.2017
5
0
 520
Алексей Рудых

Алексей РудыхСмотреть все записи

редактор раздела "Закон и право"
Виртуозно распутывает юридически сложные ситуации, рассказывает о них доходчиво и живо, сохраняя при этом объективность. Законодательство и право – его конек.
Окончил филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова, юридический факультет СВФУ. В студенчестве являлся нештатным корреспондентом газет «Республика Саха», «Молодежь Якутии» и «Аргументы и факты на Севере».
Служил старшим референтом отдела информации и общественных связей МВД по РС(Я). Работал заместителем директора ЧОП «СТК-Безопасность-1».
В «Якутии» с 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 + два =