Главная » Образование » Как мы учим историю

Как мы учим историю

Два урока на всю войну

Споры о том, каким должен быть учебник истории, должен ли он быть единым, идут постоянно. На сегодня 28 учебников уже исключены из школьной программы, поскольку они не соответствуют принятому историко-культурному стандарту.

По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, в федеральный перечень включены четырнадцать учебников, входящие в три новые разработанные линейки.
Учителей истории продолжают волновать проблемы в изучении некоторых вопросов, в частности, темы Великой Отечественной войны.

Так, редакция газеты «Якутия» получила письмо от преподавателя истории Якутского автодорожного техникума Н.И.Иванова, в котором он утверждает, что в последние годы в различных публикациях появились мистификации о войне, особенно о том, что Советский Союз не был готов к ней, а ее армия находилась не в лучшем состоянии.

В школьной программе за 9 класс теме Великой Отечественной войны посвящено всего от двух до восьми часов.

«Наиболее известным пропагандистом данного мифа является бывший разведчик и перебежчик Виктор Суворов, проживающий в Великобритании. В своих книгах он развивает тезис о том, что именно СССР был инициатором Второй мировой. Но все его домыслы разбиваются в пух и прах, поскольку пестрят фактологическими ошибками», — пишет он.

Между тем, некоторые учителя утверждают, что в школьной программе за 9 класс, например, теме Великой Отечественной войны посвящено всего от двух до восьми часов. То есть за два урока, а в лучшем случае — за восемь, педагог должен раскрыть тему, обсудить с учениками наиболее важные моменты. Если мы заглянем в программу, увидим, что в обычных общеобразовательных школах урокам истории отведены те же два часа в неделю. И если ваш ребенок не учится в профильном классе, либо не интересуется историей, то есть вероятность остаться в полном неведении исторического прошлого, настоящего и будущего своей Родины.

Возможно, предложение увеличить количество уроков отечественной истории, поступившее в Госдуму, восполнит пробел в воспитании патриотизма у современных детей.

— Конечно, этих часов катастрофически не хватает, — подтверждает учитель истории средней школы №33 Якутска Прокопий Батюшкин. — Все это можно наверстать в дополнительное время, которого у учителя не так много. С другой стороны, сейчас каждый учитель сам составляет календарно-тематическое планирование, в котором этой теме может уделить больше внимания, но… в ущерб другим.

По его словам, тему ВОВ школьники изучают дважды – в 9-м и 11-м классах. И если раньше учителя сами выбирали учебники, то сейчас придерживаются новой линейки, к которой, правда, еще не все перешли.

— Считаю, учебник истории должен быть навигатором для знаний и учить, прежде всего, думать, а не заваливать детей информацией, — считает учитель.
Многих учеников и их родителей раздражает обилие цифр и дат, необходимость их зубрежки.

Возможно, проблему решат новые учебники истории, необходимость в которых возрастает с каждым днем.

«Якутия», 04.05.218

08.05.2018
1
0
 1928
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять + 10 =