Главная » Культура » Христофор

Христофор

Премьера Сахатеатра

«Я только потом понял, пение — это не моя профессия, а моя судьба…» — такое озарение Христофору Максимову пришло не сразу.

На сцене Сахатеатра 9 и 10 декабря состоялся спектакль «Киристипиэл» по сценарию Алексея Амбросьева-мл., режиссер Сергей Потапов, в главной роли артист Театра эстрады, популярный певец Павел Семенов. Также в спектакле задействованы артисты Театра эстрады  Сахая, Александр Бурнашев, Варя Аманатова, Тамара Попова, Санита Ай, Александр Максимов, Николай Гоголев, Эрхаан, Алена Яковлева, Айгылаан.
Спектакль посвящен 100‑летию легендарного певца, мелодиста, баяниста, народного артиста Якутии Христофора Максимова, чьи песни до сих пор не сходят с уст якутян. Алексей Амбросьев разрабатывал сценарий вместе с его сыном Трофимом Максимовым. Постановка составлена из важных вех его жизни по воспоминаниям друзей и близких.
Если почти все творения Максимова народ знает наизусть, то о личной жизни и переживаниях ходили только слухи да есть несколько сухих датированных строк в официальных страницах. В спектакле же его жизнь показана, как на ладони. Да еще как!
На сцене всего одиннадцать артистов и одна главная декорация из досок, которая превращалась то в праздничный стол, то в машину для гастролей, а то и вовсе в гроб. Но эмоции и страсти держали зрителя в напряжении от начала до конца. Перед нами будто оживали черно-белые фотографии тех времен, унося в былое с переживаниями героев, их радостями и печалями.

Павел Семёнов,
исполнитель главной роли:

— Я не считаю себя похожим на Христофора Максимова внешне или голосом. Думаю, невозможно повторить человека полностью. У Христофора Максимова была нелёгкая жизнь, он пережил смерть жены и своих детей, но при этом всегда выходил на сцену и радовал зрителей своим творчеством. Он всегда был немного напряженным, это сыграть было сложно.

Христофор Максимов, несомненно, имел дар свыше. Иначе как объяснить, что его песни о простых бригадирах, доярках, друзьях моментально становились народными? Да, слова и мелодии были близки каждому, но это не объясняет того, почему у автора и исполнителя почти все песни на хитовой, волшебной ноте. А дар свыше суждено носить не каждому и не каждому вынести. Он требует безоглядного внимания к себе. Если тебе суждено петь, то пой! И нельзя отвлечься на семью, иметь счастье от чего-то другого, кроме пения. Дар твой начнет уничтожать все на твоем пути. Будь то твоя семья, дети, спокойная, счастливая жизнь. Ничего, от трагических моментов ты запоешь еще лучше! Творческие люди знают, что большинство хороших творений приходят во время переживаний, каких-то смятений, нежели в радости и счастье.
В спектакле есть момент, когда Христофор Максимов во время величайшей печали жалеет, что стал певцом. Он рассказывает, что в детстве старики предупреждали «мол, не пой так, сынок, пропоешь свое счастье! Если ты достигнешь того момента, когда с тобой начнет петь абааһы, и если ты его не перепоёшь, он тебя уничтожит!» И только потеряв своих жён, четверых детей, он понимает, насколько были правы мудрые старики.
Но в то же время кто сможет вынести такую ношу? Кто сможет нормально жить и творить после того, как выкопал свою любимую жену из могилы, чтобы попрощаться? Кто сможет выйти на сцену и спеть, разрывая своё сердце, только что узнав о смерти любимого сына? Только тот, у кого есть дар, и только тот, кто имеет судьбу — где предначертано только петь.
Дар свыше — отнюдь не подарок небес, только по-настоящему сильные и талантливые могут нести эту ношу. Все это молодой режиссёр Алексей Амбросьев смог передать зрителю.
Павел Семёнов, несомненно, на высшем уровне сыграл такую трагическую роль. В некоторых сценах казалось, что артист переживает жизнь своего героя будто собственную трагедию. Когда он пел, все остальное рядом с ним исчезало, что происходит за его спиной, не замечалось и не запоминалось. Были только песня и его голос. Это была мистика!
Павел, поклонник таланта Христофора Максимова, знает его жизнь, песни не понаслышке. Чтобы максимально быть похожим на легендарного певца, Павел отрастил волосы и два месяца учился играть на баяне, забыв про свою привычную гитару. И, наверное, в душе настраивал себя и долго входил в роль, переживая вновь и вновь трагедию своего кумира. Благодаря этому в день спектакля казалось, что на сцене театра произошла реинкарнация. После этого трудно поверить, что главную роль сыграл эстрадный певец, а не драматический актёр. Браво Павлу! Очень трудно представить, как после такой роли можно поехать домой и спокойно за просмотром новостей поужинать и лечь спать.
Да, трудные были времена, когда война каждого коснулась своим смертельным крылом. Вдвойне трудней пережить это, имея на плечах личную трагедию. Думаю, многим все это помогла пережить только Песня. Хочется петь вместе с артистами, чтобы помочь им все пережить и хочется плакать с артистами, чтобы выплакать вместе все трагедии того времени!

Любовь Готовцева

«Якутия», 14 декабря 2017 г.

19.12.2017
1
0
 833

Газета "Якутия"Смотреть все записи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два − два =