Главная » Образование с Матреной Кондратьевой » «Градусник» отношения общества к школе

«Градусник» отношения общества к школе

Эксперт о независимой оценке качества образовательных услуг

В рамках августовского совещания работников образования и науки прошел круглый стол «Независимая оценка качества образовательных услуг – 2017», на котором впервые были показаны результаты оценки школ 9 районов, улусов и городских округов республики. Он показал заинтересованность педагогов и общественности в новом инструменте взаимодействия общества и власти.  В дальнейшем это сможет стать достаточно хорошей базой для развития системы образования.

Общественная оценка согласно решениям Президента и Правительства РФ  проводится по всей стране представителями общественности по всем социально-значимым сферам жизни и деятельности человека – образование, культура, социальная защита. Методики этих оценок разные и применяются индивидуально в зависимости от ситуации. Диапазон механизмов широк — в том числе и анкетирование.

Мы опрашивали самих педагогов, родителей, учеников и прочих, вовлеченных в образовательный процесс.

Критериев оценки много, но можно выделить следующие: собственно качество образования, комфортность условий обучения, компетентность работников, их доброжелательность и вежливость. Координирующую функцию здесь выполняет Общественный совет при министерстве образования республики.

Что касается плюрализма мнений, то бывает, что мнения и расходятся, но в части видения общей картины члены Совета едины.

Анализ показал, что, так как это новая система, пока полученные балльные оценки можно использовать только на локальном, муниципальном, уровне. В некоторой отдаленной перспективе — и как инструмент для принятия управленческих решений на всех уровнях, включая республиканский.

В целом, получился неплохой инструмент, своеобразный «градусник» отношения общества к образованию. По данным независимой оценки, в республике более 90% школ имеют оценки от положительных до высоких. По проблемным школам (чаще всего это отдаленные от районных центров и с достаточно устаревшей материальной базой образовательные организации) муниципалитеты и республика составили план их развития.
Полученная возможность для общества повлиять на образование станет важным инструментом взаимодействия общества и власти. План дальнейшей работы сегодня формируется и дальнейшая оценка будет выполняться по нему.

Михаил ЧЕРОСОВ,

заведующий лабораторией Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, Председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РС (Я), доктор биологических наук.

фото: nimro.ru

21.08.2017
0
0
 609
Вячеслав Шушурихин

Вячеслав ШушурихинСмотреть все записи

редактор раздела "Культура"

Всегда в курсе новых тенденций и не только в культуре. Постоянно чему-нибудь учится, владеет английским, в социальных сетях – как рыба в воде. Кто читал его ироничные репортажи, не забудет их никогда.

Окончил филологический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова.

Работал руководителем SMM-направления проекта «Mastercity.ru» в головном офисе федерального ритейлера «220 Вольт» в Санкт-Петербурге, главным редактором городской газеты Санкт-Петербурга karpovka.net, собственным корреспондентом в республике в информационных агентствах "Интерфакс" и "Клуб регионов".

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

2 комментария

  1. Обеспокоенный родитель:

    0

    0

    А где можно ознакомиться с результатами этой оценки? Очень интересно изучить все детали.

  2. Мамаша:

    0

    0

    Нигде. Судя по молчанию автора. А жаль. Зачем тогда всё это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять + 9 =