Главная » Образование » Готовые к открытиям

Готовые к открытиям

Какие они -- участники 11‑й Международной исследовательской школы

«Якутия — замечательное место, где я никогда не был!» — говорит о происходящих событиях самый маленький участник 11‑й Международной исследовательской школы москвич Алеша Можаев.

Самый маленький участник МИШ пятиклассник Алеша Можаев надеется найти останки мамонта, невзирая на комаров.

Пятиклассник увлекается палеонтологией и намерен изучать в Якутии животных, обитавших на ее территории в древние времена. Леша надеется, что ему удастся найти останки мамонтов, и даже комары не помешают ему претворить мечту.

— Комары, они везде комары, все вполне терпимо, — философски рассуждает он.

Ему нравятся многоголосие и дружеская атмосфера школы. А также то, что мама наконец-то перестала волноваться и очень рада за него. Мальчик впервые находится один вдали от семьи.

Наука с открытым финалом

В эти дни в селе Чапаево Хангаласского улуса жизнь кипит. Там открылась 11‑я Международная исследовательская школа, в которой собрались дети из разных регионов России и стран мира.

— Очень знаменательно, что наша школа проходит в рамках такого масштабного мероприятия, как первые Интеллектуальные игры, быть в атмосфере МИИ дорогого стоит. В этом году у нас 110 участников из восемнадцати стран, и это тоже своеобразный рекорд, — говорит директор Ксения Сальникова.
Соревнования не их формат, утверждает она. Главная цель — научиться вместе работать. Кроме того, это возможность попробовать себя в новых областях науки, предметах, которые не преподают в школах. Это поиск собственного интереса в науке и выбор будущей профессии.

В течение десяти дней увлеченные наукой старшеклассники проведут экспресс-исследования в международных командах. Экспресс-проекты для них разработали молодые аспиранты ведущих вузов России и зарубежья.

Всего отобрано 12 самых интересных тем в области робототехники, химии, молекулярной биологии, социокультурной антропологии. У ребят есть возможность погрузиться в науку и даже сделать маленькие открытия.

— МИШ — уникальный проект для тех, кому интересен окружающий мир. В этом году у нас впервые был очень большой конкурс — три-четыре проекта на место. Так что отобраны самые интересные. Тут самое главное — открытый финал. То есть дети будут действовать не по жестко установленным кем-то порядкам, а сами планировать процесс и даже менять его, — делится научный руководитель школы Алексей Обухов.

Какие мы?

Именно этим вопросом зададутся ребята в рамках проекта «Анализ соцсетей и социальное взаимодействие».

— Мы будем наблюдать за участниками школы, используя видео-камеры, фиксировать, с кем они общаются, и на основе наблюдений составим при помощи математических методов специальную карту. Таким образом мы сможем понять, как дети взаимодействуют друг с другом, меняются на протяжении этих дней. Также наша задача — узнать, как формируются социальные сети, — рассказала тьютор Ольга Гаврилова.

Все это участники проекта смогут узнать при помощи взаимодействия двух наук — математики и психологии.

Ломаем стереотипы

Молодые ученые Роман Шляхтин из Москвы и Айтал Яковлев из Якутска предложили детям проект, исследующий историю Транссибирской магистрали и БАМа. Они планируют изучить ее по текстовым материалам и фотодокументам, выехать со своей группой в Нижний Бестях и провести опрос среди местных жителей, как строительство железной дороги изменило их жизнь.

— В нашей группе, как ни странно, только представители зарубежных стран. И Якутия для них — ворота в Россию. У многих стереотипное восприятие о республике, и наша задача — расширить их кругозор, — делится Роман.

Старшеклассник из Сингапура Ли Чуан Хвей любит рисовать и мечтает стать политиком. Он интересуется историей и поэтому выбрал проект по истории железной дороги. Он обожает учиться и восхищен Якутией.

— У нас маленькая страна и много людей, а здесь столько пространства, воздуха, — говорит он.

В соседнем кабинете — не менее увлеченные люди. Даница Деспотович из Сербии рассказала о том, что их проект моделирует историю формирования породы якутской лошади, используя методы программирования на языке Python и генетические алгоритмы.

Десятиклассник Глеб Харченко из Ленска считает, что ему крупно повезло.

— Люблю информатику, увлекаюсь программированием, поэтому и выбрал этот проект. Уже подружился со многими ребятами, здесь очень интересно. Немного нервничаю из-за английского, поскольку у меня нет опыта общения на нем, но потихоньку осваиваюсь, — поделился старшеклассник.

Ракета на старте

Тьютор по робототехнике Хуан Альберто Геварра Джарамийа в прошлом году был признан Человеком года Мексики, откуда и родом. Много лет он ведет курсы по робототехнике и занимается исследованиями в космической инженерии. В марте он стал одним из организаторов экспедиции МАН в Мексике. Экспедиция продолжится теперь уже в Якутии после окончания Игр.

Тьютор по робототехнике Хуан Альберто Геварра Джарамийа в прошлом году был признан Человеком года Мексики.

Кроме прочего, педагог поделился мечтой-секретом: возможно, он станет первым человеком Мексики, побывавшим в космосе. Уже два года мексиканец активно сотрудничает с «Роскосмосом», и, хотя пока трудно с финансами, он считает, что это вполне возможно.

Вместе с ним над проектом по робототехнике работает магистр Университета Копенгагена Николя Вангард Баренсен. Николя занимается нанотехнологиями, увлекается физикой и химией. Вместе с тьюторами школьники смоделируют ракету, которую запустят на днях.

Василий Павлов, ректор Малой Академии наук РС (Я):

— Познание мира вместе всегда более интересно и эффективно. Не зря мы пригласили топовые школы разных стран. На примере других наши дети учатся, ведь самый лучший метод обучения тот, который лично испытываешь на себе. Мы обязательно используем опыт Международной исследовательской школы. По ее образу и подобию ежегодно будем открывать летние исследовательские школы.

У нас налажены устойчивые связи с лучшими школами мира, мы продолжим обменные практики с ними, наши дети получат возможность обучаться в них. Кроме того, в 2019 году будет введено здание учебно-лабораторного корпуса Малой академии наук, мы расширяемся и работаем на долгую перспективу.

«Якутия», 12 июля 2018 г.(PDF здесь)

16.07.2018
0
0
 784
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

7 + 15 =