Главная » Культура » «Гиганты горы»: лицедеи иллюзорного мира

«Гиганты горы»: лицедеи иллюзорного мира

О пьесе и постановке в Саха театре

Занавес открывается, и зритель переносится в мир иллюзии. На подмостках Саха театра премьера – спектакль «Гиганты горы» в постановке Андрея Борисова и Романа Дорофеева по последней неоконченной пьесе итальянского драматурга, Нобелевского лауреата по литературе Луиджи Пиранделло.

Сегодня мы расскажем о новом спектакле, который стал итогом задуманной итальянским драматургом трилогии театральных мифов. Первые два — о социуме («Новая колония») и религии («Лазарь»), а третья — о творчестве. Сюжет пьесы — сказочный и повествует о персонажах, живущих совсем в других измерениях, чем мы, реальные люди.

Последние строки Пиранделло надиктовывал своим помощникам в последние дни жизни.

На некую виллу, где во главе с магом Котроне живут чудаковатые личности, заявляется без всякого приглашения актерская труппа. Начинается рискованная игра обитателей виллы с лицедеями, где фантазия порой становится важнее настоящего. Добавляет ощущения иллюзорности то, что главный герой Котроне окружает пространство, куда перемещается на три часа зритель, системой зеркал, превращающих реальность в исчезающую дымку.

Читайте также рецензию Кюннэй Еремеевой «Гиганты горы: штурм вершины»

Куклы — люди или, может, люди – это и есть живые куклы? Такой вопрос задают сами себе и зрителю участники волшебства, в том числе великолепная Графиня (на премьере ее сыграла замечательная Лена Сергеева-Румянцева), и начинают опасную игру.

До того опасную, что конец постановки неожиданно трагический: умирает Графиня, скорбят Лэ Сигириччэ (Айталина Лавернова), Мара-Маара (Татьяна Легантьева), Батталья (Айсен Лугинов), Диаманте (Ильяна Павлова) и другие. Особо эмоциональные зрители, впечатленные неожиданным эпилогом, рыдали.

Сам автор пьесы Луиджи Пиранделло считал свой спектакль мифом об искусстве. Последние строки Пиранделло надиктовывал своим помощникам в последние дни жизни. Но произведение так и осталось неоконченным, потому каждый может трактовать его по-своему.

А теперь скажем о команде, работавшей над премьерой. Создать игру живых теней и реального света на сцене Саха театра получилось у режиссера Романа Дорофеева. Слова благодарности следует сказать молодому поколению театра: сценографу Михаилу Егорову, костюмеру Сардане Федотовой, режиссеру по пластике Марии Марковой и др.

Многие режиссеры российских театров об этой весьма экзотической для нашего менталитета пьесе и не задумываются. В Европе она весьма популярна, но в России сценической истории практически не имеет.

Первыми «Гигантов горы» поставили в мастерской Петра Фоменко. Теперь пришла очередь Саха театра. Мы уверены, в следующем театральном сезоне она продолжит свою жизнь.

«Я думаю, что жизнь — это очень грустная буффонада, — писал Луиджи Пиранделло, — поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность, а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так».

Судя по тому, что за все три часа зал Саха театра покинули единицы, игру лицедеев «Гигантов горы» якутский зритель понял и полюбил, а значит, постановка будет жить.

фото: Василий Кривошапкин.

22.05.2018
3
0
 1095
Юлия Ходулова

Юлия ХодуловаСмотреть все записи

редактор раздела "Почтовый ящик"

Болеет за малое предпринимательство и экологию. Одна из самых любимых тем – туризм. Хорошо знает, что волнует читателей, поскольку несколько лет вела в газете специализированную рубрику.

Окончила историко-филологический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова.

Работала на кафедре русской и зарубежной литературы филологического факультета ЯГУ.

В «Якутии» с 1993 года.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

12 + 20 =