Главная » выбор редакции » Дорожная карта для авиации

Дорожная карта для авиации

Произведенные на Казанском вертолетном заводе два новых Ми‑8 МТВ‑1 в ближайшее время пополнят парк воздушных судов АК «Полярные авиалинии»

По какому пути будет развиваться авиатранспортный комплекс республики в ближайшие годы? Этот судьбоносный для многих якутян вопрос обсудили Глава РС(Я) Егор Борисов и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько.

Деньги на полосу

Открывая встречу, глава Якутии отметил, что транспортная доступность региона по-прежнему оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что республика граничит с восемью субъектами РФ, с западной части страны на её территорию ведёт всего лишь одна дорога — из Амурской области, и далее на восток выходит тоже только одна — трасса «Колыма». Поэтому руководство республики всегда уделяет повышенное внимание вопросам развития региональной авиации.
В ответ на это глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что имеющиеся сегодня бюджетные ограничения, конечно, не способствуют развитию авиационной инфраструктуры, однако его ведомство готово поддержать предложения республики.
В первую очередь со стороны Федерального агентства воздушного транспорта подготовлены и внесены в Минфин России предложения об увеличении до 4,8 млрд. рублей объёмов финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы (ИВПП‑2) аэропорта «Якутск».

Все полетят!

Кстати, «стараниями» коллег из местных интернет-ресурсов появилась информация о том, что в связи с реконструкцией в следующем году якобы крупные российские авиакомпании перестанут выполнять рейсы из столицы республики. Как оказалось, это не более чем слухи.
Вчера на встрече с главными редакторами республиканских и городских СМИ Егор Борисов заявил, что руководство республики заблаговременно обратилось в Росавиацию с просьбой рекомендовать авиакомпаниям не прекращать полёты, а ограничиться заменой класса воздушных судов. В свою очередь Александр Нерадько отметил, что у ведомства есть достаточно рычагов для урегулирования этого вопроса.

Из программы в программу

Пожалуй, самый сложный вопрос, рассмотренный в ходе встречи, касался прекращения действия Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», вследствие чего могут возникнуть трудности с продолжением реконструкции и строительства северных аэродромов.
В настоящее время Правительство РС (Я) направило обращение в Минтранс РФ с просьбой включить мероприятия по реконструкции и строительству 15 аэропортовых комплексов (в Белой Горе, Верхневилюйске, Вилюйске, Депутатском, Жиганске, Зырянке, Магане, Нерюнгри, Нюрбе, Олёкминске, Полярном, Сангаре, Черском, Усть-Нере, Хандыге) в действующую Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)».
Александр Нерадько заверил, что Росавиация подключится к решению данной проблемы. Ведь кроме нашего обращения еще есть поручение вице-премьера Правительства РФ–полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева о включении в новую программу всех ранее исключенных объектов.

Первым делом — самолеты

Также была затронута не менее болезненная тема обновления парка воздушных судов в связи с полным выводом из эксплуатации в 2017–2022 годах устаревших типов самолётов на внутрирегиональных маршрутах. По словам главы Якутии, предлагаемый сегодня на замену самолёт Ил‑114 не приспособлен к климатическим условиям республики, тогда как военный Ил‑112, адаптированный под пассажирские перевозки, вполне подходит.
Схожая ситуация и с вертолётами — сегодня средний возраст винтокрылых машин авиакомпании «Полярные авиалинии» превышает 28 лет. К 2022 году «полярникам» потребуется не менее 15 новых вертолетов. Но в условиях низкой доходности местных перевозок у авиаторов нет собственных средств на их покупку. Проблему может решить включение затрат компании в федеральную программу субсидирования лизинга воздушных судов.
Глава Росавиации с пониманием отнёсся к озвученным проблемам, объяснив, что сегодня есть хорошие предпосылки для включения вертолётной техники в вышеназванную программу. Что касается переоборудования самолётов Ил‑112 для пассажирских перевозок, то этот вопрос требует серьёзного обсуждения, причём не только на уровне Федерального агентства воздушного транспорта.

Для личного пользования

В качестве дополнительного вопроса была поднята новая для республики тема развития частной малой авиации для осуществления пассажирских перевозок. Егор Борисов поинтересовался, возможно ли смягчение авиационных регламентов для частников.
Как озвучил Александр Нерадько, любые коммерческие перевозки — будь то пассажирские или грузовые рейсы — подпадают под строгие требования, смягчать которые не спешат не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Он привел в пример США, где частная малая авиация очень развита, однако исключительно «для личного пользования». Если пилот начинает перевозить пассажиров, на него сразу же распространяются правила, актуальные для коммерческих пилотов.

Текст: Герман ЯКОВЛЕВ

07.08.2017
0
0
 478
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.