podpiska
Главная » Архив » Для всех и для каждого

Для всех и для каждого

Внезапные проверки различных учреждений, куда обращаются рядовые граждане, уже стали привычными в работе Егора Борисова и регулярно «приводят в чувство» чиновников. На днях глава Якутии провел очередной рейд.

Гастарбайтеров —под общественный контроль

31 июля Е. Борисов вместе с представителями регионального отделения Общероссийского народного фронта Антоном Жондоровым и Алексеем Лаптевым проверил качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению в столичных учреждениях.
Объезд начался с посещения отдела по оформлению патентов иностранным гражданам Управления по вопросам миграции МВД. Напомним, для того чтобы снизить безработицу, поддержать трудовой баланс, власти республики стараются ограничивать число прибывающих иностранцев.
В марте главой Якутии подписан указ, вводящий запрет в 2017 году на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по 14 видам экономической деятельности.
К слову, стоимость патента для иностранцев в Якутии самая высокая в стране и составляет ежемесячно 8762 рубля. При этом в первом полугодии этого года оформлено 5194 документа.
«Я считаю, что наши работодатели зачастую злоупотребляют — не привлекают местные кадры, а заполняют вакансии дешевой иностранной рабочей силой. К примеру, предприятию дается 10 патентов, а там работают 30 иностранцев», — отметил он.
В связи с этим глава республики предложил создать в помощь подразделению МВД «общественную миграционную службу». Привлечь, в частности, ОНФ для проверки и контроля сведений, а также выявления нарушителей миграционного законодательства.
При этом стоит добавить, что определенными послаблениями пользуются граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении, входящих в Евразийский экономический союз. Работодатели могут брать их на работу без учета установленных квот и не получая специального разрешения.

РосрУсловия нужны всем

Следующим пунктом, который посетили Е. Борисов и члены ОНФ, стал отдел оформления паспортов Управления по вопросам миграции. Привычного скопления людей в коридорах не наблюдалось. Это можно объяснить тем, что сегодня паспорт можно оформить различными способами: непосредственно в Управлении, обратившись в МФЦ, или через портал госуслуг, не выходя из дома.
Очередь была в кабинет, в котором административная комиссия принимает документы от нарушителей паспортно-визового режима. Именно здесь поступило больше всего жалоб, хотя, как пояснили специалисты, данная категория не проходит по оказанию государственных услуг и время их приема не ограничено временными рамками. Каждый случай требует индивидуального разбирательства и занимает по 10–15 минут.
Поговорив с людьми, Е. Борисов прошелся по кабинетам, оценил ситуацию и внес несколько предложений. Прежде всего, по его мнению, необходимо создать условия — организовать электронную очередь, поставить перегородки и сделать дополнительные окна приема.
Воспользовавшись случаем, руководство Управления поставило вопрос о строительстве нового здания для миграционной службы республики.

Регистрационное ускорение

Затем глава республики и представители ОНФ направились в Управление Росреестра, больше известном как Регистрационная палата. Здесь удивило множество людей, стоящих у терминалов электронной очереди.
Как пояснила замруководителя ведомства Наталья Бут, все окна работают в штатном режиме. «Работает 26 кабинок приёма, ежедневно только через наш офис в Якутске проходит 250 человек», — добавила она. Однако Е. Борисов предложил усовершенствовать механизмы предварительной записи — назначать время или организовать прием юридических лиц в отдельном окне, не смешивая их с гражданами.
Ситуацию может изменить и то, что с 1 января 2018 года планируется организовать подачу документов населением только через МФЦ.

Департамент отказов

Будучи в Управлении Росреестра, Е. Борисов выяснил, что в значительной степени причиной отказов при регистрации земельных участков являются ответы, поступающие из Департамента градостроительства города Якутска.
Егор Афанасьевич решил проверить, по какому конкретно заявлению гражданина был принят отрицательный ответ и сам позвонил специалистам. Однако сотрудник, поднявший трубку, не поверил, что ему звонит глава республики, и отказался представиться.
В итоге Е. Борисов направился в департамент лично. Главе республики пришлось ещё раз напомнить, что чиновники работают для людей, и специалист должен не только представиться, но и дать исчерпывающую информацию по каждому обращению граждан.
Глава задал ряд конкретных вопросов по работе департамента и высказал серьезные замечания. В том числе в связи с продолжающимся возведением единичных объектов на «красной линии» в Якутске.
Подводя итоги, Е. Борисов еще раз призвал муниципальных чиновников помнить, что они работают для населения. Он предложил разработать регламент поведения государственных и муниципальных служащих Якутии. «Не надо быть черствыми, за каждой бумажкой, за каждым запросом, за каждым заявлением стоит человек. Надо ответственно относиться к своей работе», — подчеркнул глава республики.

(подготовлено по материалам egorborisov.ru)

03.08.2017
1
0
 1032

Газета ЯкутияСмотреть все записи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один × два =