Главная » Всюду медиа с Андреем Никитиным » Что, интересно тебе, саранча?

Что, интересно тебе, саранча?

Кому трагедия, кому - хайп

Тема пожара в «Зимней вишне» ушла из топов новостей и лишь отдельные проекты медиа, связанные с ней, все еще выстреливают.

На прошлой неделе журналисты и блогеры поспешили представить публике австралийские владения 45-летнего Дениса Штенгелова, настоящего владельца сгоревшего ТРЦ. Мы узнали, что король снеков и шоколада предпочитает деньги зарабатывать в России, а инвестировать в Австралии, возведя, в частности, многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс в городе Голд-Кост. Мы смогли также лицезреть прекрасные виды трехэтажного особняка Штенгелова в элитном районе города. Подразумеваемый вывод: в Кемерове он на пожарной безопасности экономил, а в Австралии шикует.

Хайп и тучи просмотров таких публикаций гарантированы. Это обычная практика некоторых СМИ, особенно федеральных. Многие из них — как саранча: вроде только что еще ничто не предвещало, а глядь – уже торчат из-под каждого куста. И также неожиданно и разом исчезают, оставляя за собой выжженное поле. Есть ли какая-то польза от саранчи? Возможно. Но встречаться с нею никому не посоветую, ибо деяния ее бессмысленны и беспощадны. Суть отдельных СМИ: сначала потчевать, а после почивать на хайпе. Дескать, «не виноватая я, он сам пришёл!». Сначала всё устроить, а после как бы извиняться.

«Есть хайп – есть тема, нет хайпа – нет темы». Как вы думаете, если бы в редакции СМИ, особенно федеральных, пришел бы сигнал ДО пожара в «Зимней вишне»: дескать, нарушаются нормы противопожарной безопасности, может произойти страшная трагедия, давайте сделаем об этом материал, как бы они отреагировали? Думаю – безразлично. «Нам это не интересно».

Хотя, безусловно, нельзя всех мазать одной краской, и среди федеральных СМИ есть ответственные редакции, которые лучше что-то НЕ напишут, чем напишут фейк дабы поймать хайп. По крайней мере, таковы информационные агентства, входящие в топ цитируемости.

Трагедия в Кемерове обнажила большую потребность в УПРЕЖДАЮЩЕЙ журналистике. Той, которая проведет инспекцию противопожарной безопасности ДО того, как случится беда. И, уверен, с этой функцией худо-бедно, но справляются десятки редакций, особенно районных газет. Да, они никогда не поймают «волну хайпа», названия их редакций ничего не скажут широкой публике, но при отсутствии других действенных инструментов контроля эти безвестные журналисты, которые звонят, ходят, докапываются, возможно, предотвратят десятки новых трагедий. Уж лучше безвестность, чем сомнительная слава хайпонавтов.

Андрей Никитин.
фото: imenno.ru

11.04.2018
1
0
 2184

Газета ЯкутияСмотреть все записи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

десять − восемь =