Главная » Образование » Больших рисков нет

Больших рисков нет

Что думают о «школьной вертикали» в столице республики

Через три года школы должны перейти под опеку государства. Не все субъекты России однозначно отнеслись к инициативе Министерства образования и науки РФ. У якутян тоже есть свой взгляд на проблему.

Георгий Афонский, заместитель председателя Совета директоров школ Якутска, директор средней школы №23:

— Вопрос касается больше финансовой стороны. Вот почему некоторые главы улусов не приветствуют передачу школ на региональный уровень. При помощи таких ощутимых субвенций они и жили хорошо, не секрет, что какая-то часть использовалась не по назначению. Понятно, что потом они компенсировали это, но так можно было выйти из ситуации. Ведь многие улусы дотационные, так что образующаяся дыра в муниципальном бюджете здорово повлияет на их финансовую ситуацию. Это была весьма ощутимая подпитка.

А так в советское время мы же были под опекой государства. И это правильно. Раз мы выполняем государственный заказ, то и должны подчиняться государству. В переходе на региональный уровень я не вижу проблем и больших рисков. Особенно для городских школ.

Для улусных директоров, несомненно, тоже есть плюс. Сейчас у них при смене главы улуса возможна кадровая чехарда. Это нехорошо. Для того, чтобы педагогический коллектив стабилизировался, показал результаты своей работы, нужно от десяти до пятнадцати лет.

Тут возникает вопрос: а сможет ли государство взять на себя полное финансирование школ, ту же коммуналку, например? Сейчас это делает мэрия, она выделяет нам деньги на оплату газа, света, воды. Ведь даже в советские времена, когда мы были под опекой государства, у нас все равно было два учредителя: муниципалитет оплачивал коммунальные расходы, министерство – зарплату и прочие непредвиденные платежи. Теперь, когда все школы перейдут на региональный уровень, хватит ли денег у государства на все расходы всех школ?

Все-таки мне кажется, что содержание школ должно остаться на бюджете муниципалитетов.

Возникает еще и другая опасность: может прерваться связь с муниципалитетами. Школы не существуют вне пространства, вне социальной инфраструктуры. Мы работаем для своего города, села, улуса, готовим будущие кадры для своих населенных пунктов. Значит, и должны работать в тесном сотрудничестве с муниципалитетами. А теперь каким образом мы будем взаимодействовать?

Вопросов много, но есть еще время все хорошо обдумать и прийти к верному решению.

Читайте также по этой теме «Школьная вертикаль: «за» и «против».

07.02.2018
0
0
 525
Матрена Кондратьева

Матрена КондратьеваСмотреть все записи

Мама троих детей, в жизни и в профессии во главу угла ставит вечные ценности – человеческие отношения, семейный очаг. Главная тема журналистских работ – образование.

Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Многие годы работала в детской республиканской газете «Юность Севера», была выпускающим редактором газеты «Учительский вестник».

В «Якутии» с 2013 года.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × один =