podpiska
Главная » Экономика » АК «Якутия»: полеты во сне и наяву

АК «Якутия»: полеты во сне и наяву

В компании объяснили причину частых задержек рейсов

Авиакомпания «Якутия» уверенно заняла лидирующие позиции в антирейтинге самого непунктуального перевозчика. Десятки задержанных рейсов, разбирательство в транспортной прокуратуре – таков итог деятельности национальной региональной компании всего лишь за последние несколько недель.

Свежий инцидент с задержкой рейса произошел у «Якутии» 21 августа: 10 часов ждали вылета пассажиры рейса Сочи–Москва. По сообщению самого авиаперевозчика, причиной тому стала техническая неисправность лайнера. Эту информацию подтвердили и в корпорации «Гражданские самолеты Сухого».

Вопрос только в том, почему же техническая неисправность воздушного судна стала основанием для задержки почти на полсуток? Неужели у авиакомпании не нашлось свободного самолета, который можно было бы срочно направить в те же Сочи в связи с возникшим форс-мажором? Или же это вовсе не форс-мажор, а подобное качество обслуживания уже можно считать для «Якутии» нормой?

Задержка до шести утра

«Ну, слава богу, я не вылетаю, в аэропорте время коротаю» – эти слова, написанные Высоцким, сегодня вновь стали актуальными. С начала года авиакомпания выполнила более 6000 рейсов, осуществила перевозку более полумиллиона пассажиров, но из них 400 рейсов были выполнены с нарушением графика регулярности.

Что интересно, в самой авиакомпании не удосужились объяснить пассажирам, почему их рейсы отменялись. Не было размещено никаких информационных сообщений и на официальном сайте компании. Не было обнаружено и официальных объяснений руководства через СМИ.

В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания.

Среди причин отмены значилась только одна: непогода. В этой связи, впрочем, закономерно возникает вопрос: почему же непогода помешала только «Якутии», в то время как другие авиакомпании летали почти без изменений?

Выяснением того, с чем были связаны все эти задержки, занимаются в транспортной прокуратуре. Кстати, первые проверки уже дали свои результаты. По результатам одной из них перевозчика привлекли к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий лицензии). Генеральному директору авиакомпании вынесено представление о необходимости принять меры по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Расследование инцидентов пока продолжается. Однако на сегодняшний день существует основная версия. Отмены рейсов происходят из-за технических неполадок самолетов «Sukhoi Superjet–100».

Бермуды нам помогут

Версия о технической неисправности самолетов в итоге действительно подтвердилась. Надо сказать, что «Якутия» отнюдь не единственная российская компания, в парке которой есть «Sukhoi Superjet–100». Этими же воздушными судами располагают «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Ямал», «Red Wings». Более того, о том, что у самолетов есть технические неисправности и они нуждаются в проверке, было известно еще с мая прошлого года.

По словам генерального директора «Якутии» Ольги Федоровой, в региональной авиакомпании считают, что требуется срочное решение по своевременному техническому обслуживанию отечественного самолета «Sukhoi Superjet–100». Кроме того, на уровне государства важно разрешить эксплуатацию воздушных судов «Боинг 737–700» по ранее заключенному межгосударственному соглашению между Россией и Бермудами.

Брифинг журналистов с руководством компании состоялся на фоне нелетающего «Сухого».

Коммерческий директор авиакомпании Григорий Решетников заметил, что в парке авиакомпании пять «Суперджетов», но летнее расписание составлялось исходя из четырех воздушных судов этого типа. В июне этого года произошли две неплановые замены двигателей, в связи с чем возник сбой в эксплуатации самолетов. Для перевозки пассажиров вынужденно привлекались другие авиакомпании.

С этой проблемой столкнулись и другие российские авиакомпании, которые надеются на реализацию межправительственного соглашения между Бермудами и Россией о поддержании летной годности. И здесь важна конструктивная позиция руководства Минтранса России. Пока же более-менее крупные предприятия решают вопрос бесперебойных полетов «Сухих» за счет их количества и разборки на запчасти одной или нескольких машин.

Двигатели без гарантии

При эксплуатации самолета поначалу было отлажено взаимодействие с корпорацией «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)». Они сами выступали за то, чтобы самолет летал в региональной авиакомпании. В течение двух лет совместно было внесено немало доработок на первых машинах, обучили персонал авиакомпании и получили допуск на самостоятельное техническое обслуживание. «Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни ГСС пока не готовы к тому, что нужно будет ремонтировать и поставлять подменные двигатели эксплуатанту», – отметил технический директор АК «Якутия» Александр Зинков.

«В компании работают высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимое образование и достаточный опыт работы. Главное для нас – это безопасность полетов. Мы не можем допустить к полетам неисправные самолеты», – подчеркнула генеральный директор компании Ольга Федорова.

По его же словам, пришло время и наступил период, когда стали выходить из строя двигатели по конструктивным причинам и даже во время гарантийной эксплуатации. В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей в фирме PowerJet. Получили их обратно только в мае этого года, то есть на ремонт ушло 8 месяцев. «Сейчас эта системная проблема не только для авиакомпании «Якутия», но и для всех эксплуатантов, в том числе с мировым именем. В целом имеется 33 случая выхода из строя двигателей по причине конструкторских недостатков камеры сгорания», – заключил Зинков.

По словам руководства авиакомпании, решение создания пула подменных двигателей на уровне Минпромторга и на уровне компании–производителя принято, остается дождаться реализации данного решения.

«В компании работают высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимое образование и достаточный опыт работы. Главное для нас – это безопасность полетов. Мы не можем допустить к полетам неисправные самолеты», – подчеркнула генеральный директор компании Ольга Федорова.

Егор Гвоздев

27.08.2018
0
0
 779

Газета ЯкутияСмотреть все записи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × два =