Главная » Культура » А живность где?

А живность где?

Рецензия на кинофильм "Республика Z"

С 12 апреля в кинотеатрах – фильм Степана Бурнашева «Республика Z» по сценарию Алексея Амбросьева-младшего.

К организации пресс-показа создатели подошли с огоньком – в прямом смысле слова: после приветствия режиссера в зал с криком «зомби!» вломился молодой человек и устроил пальбу, оглушив обалдевших журналистов.

Лично я какое-то время слышала будто сквозь вату, да еще сразу после этого на экране возникли «дерганые» титры. Ощущение было такое, будто тебя реально контузили пыльным мешком из-за угла. Ну, или кто-то из главных героев, спасаясь от нашествия зомби, двинул колом (прикладом ружья, рукояткой нагана – нужное подчеркнуть, ведь когда из окрестных лесов с душераздирающими стонами появляется потустороннее воинство, в ход идет все, что попадется под руку).

Полтора часа, что идет действо, пролетают как один миг – режиссер умеет держать зал. И разрядить напряжение метким словцом или шуточкой из уст героя – тоже. Причем эти шутки вовсе не кажутся здесь неуместными: страшное и смешное переплетается очень органично.

Красавица Ирина Михайлова в образе эдакой Лары Крофт северного розлива явно не оставит равнодушной мужскую часть аудитории от восьми до восьмидесяти лет.

Зомби в форме пожарного убил наповал. Правда, непонятно, почему штатские зомбаки шастают везде, где им заблагорассудится, а бывший огнеборец несет вахту строго возле служебного транспорта. До сих пор считает себя при исполнении? А вот зомби в форме сотрудника МЧС, в отличие от него, решил на базе не сидеть и пошел ошиваться по Нижнему Бестяху.

Впрочем, не будем пересказывать перипетии сюжета, чтобы сохранить интригу.

Скажем только, что красавица Ирина Михайлова в образе эдакой Лары Крофт северного розлива явно не оставит равнодушной мужскую часть аудитории от восьми до восьмидесяти лет. Что бы она ни делала – стреляла, бежала, снимала водолазку (к огорчению сильного пола, продолжения не следует) – камера ею откровенно любуется, а вместе с ней – и зрители.

Вообще говоря, работа проделана мастерски и качественно. По словам режиссера, фильм сняли за 33 дня, а потом год ушел на досъемки и пересъемки.

Пресс-показ прошел с огоньком… Фото: Андрей Сорокин.

Снимаю шляпу – так запечатлеть якутские города и веси, леса и поля, чтобы в кадр не попала никакая живность – ни тебе коровы, ни лошади, ни самой завалящей собаки или кошки — это надо суметь (и, наверное, белые ночи в помощь). Но куда они, интересно, по сценарию девались? По идее-то братьи наши меньшие должны были расплодиться без меры, домашние – одичать или, в крайнем случае, «озомбеть». К тому же человеческие трупы – в каждом здании, куда ни сунься, а туши (тушки) где?

Однако, по большому счету, всерьез смутили только два момента. Переливание крови без учета группы и резуса – это, конечно, смело. Очень смело. Хотя… не будем цепляться к мелочам — терять-то героям все равно нечего.

Ну и финал, как водится, намекает – даже не намекает, а прямо-таки вопиет о продолжении. Правда, режиссер пока не уверен, будет ли оно. Однако все возможно. Если, конечно, зритель проголосует рублем.

09.04.2018
0
0
 2171
Кюннэй Еремеева

Кюннэй ЕремееваСмотреть все записи

Окончила филологический факультет ЯГУ. Журналист, писатель, переводчик и большой знаток культуры. Ее статьи отличаются писательским размахом, глубиной и безупречным стилем.
Сборник повестей «Сын тундры», изданный медиа-холдингом «Якутия», удостоен диплома Дальневосточной выставки-ярмарки «Печатный двор-2017» в номинации «Детская книга».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шестнадцать + 1 =